Корпорация ЭЛАР оцифровала редкие портреты Мейерхольда и его жены

17.03.2021
Корпорация ЭЛАР оцифровала редкие портреты Мейерхольда и его жены
Очередным этапом сотрудничества с музеем имени А. А. Бахрушина стал проект  по оцифровке более 2000 стеклянных фотонегативов из коллекции Государственного театра имени Вс. Мейерхольда. Копии ранее не опубликованных фотографий будут доступны пользователям на сайте музея.

Очередным этапом сотрудничества с музеем имени А. А. Бахрушина стал проект по оцифровке более 2000 стеклянных фотонегативов из коллекции Государственного театра имени Вс. Мейерхольда. Копии ранее не опубликованных фотографий будут доступны пользователям на сайте музея.

В ГЦТМ имени А. А. Бахрушина в фонде ГосТИМа хранится более 3000 оригинальных негативов, запечатлевших сцены из спектаклей Мейерхольда, репетиции, эпизоды из жизни театра. Еще далеко не все фотографии с этих негативов были опубликованы, и весьма значительная их часть до сих пор остается неизвестна исследователям, - отмечают в музее. Наиболее ценными, по мнению специалистов, являются негативы спектаклей - «Великодушный рогоносец», «Лес» (фотографы Я. М. Толчан и А. А.Темерин), «Смерть Тарелкина», «Земля дыбом» (фотограф Толчан), «Учитель Бубус», «Мандат», «Рычи, Китай!», «Ревизор», «Горе уму», «Командарм 2», «Последний решительный» (фотограф Темерин), а также фотонегативы других спектаклей ГосТИМа. Среди оцифрованных негативов – портреты актёров театра, самого Всеволода Мейерхольда и его жены актрисы Зинаиды Райх.

«Насколько мне известно, снимки ни одной из этих серий еще не были опубликованы полностью, а тем более – снимки актеров в ролях, - комментирует хранитель фонда, старший научный сотрудник музея ГЦТМ имени А. А. Бахрушина Наталия Зайцева. - Между тем время идет, и историческая ценность фотографических образов прошлого неуклонно возрастает. Сейчас уже кажется странным, что в течение долгих лет почти не использовались снимки, запечатлевшие быт театра, жизнь актеров во время гастрольных поездок. И крайне важно успеть оцифровать эти хрупкие негативы – ведь стекло бьется, а пленка разрушается со временем».

Сканирование проводилось на планетарном сканере "ЭларСкан", поставленном в музей имени А. А. Бахрушина в 2020 году. Профессиональный планетарный сканер позволяет оцифровывать бережно и в высоком качестве даже такие хрупкие исторические документы, как пленочные и стеклянные негативы. Полученные электронные копии будут использоваться для внесения в музейную базу данных КАМИС, для выгрузки в Госкаталог Музейного фонда РФ, а также для публикаций на сайте музея в разделе «Коллекции-онлайн».
Похожие статьи