Итоги VII Международного Конгресса ИТ-директоров «Белые Ночи»

19.07.2012
С 1 по 3 июня 2012 года в Санкт-Петербурге в Sokos Hotel Olympia Garden прошел VII International CIO Congress «White Nights», организованный Санкт-Петербургским клубом ИТ-директоров “SPb CIO Club” и компанией Event House.

С 1 по 3 июня 2012 года в Санкт-Петербурге в Sokos Hotel Olympia Garden прошел VII International CIO Congress «White Nights», организованный Санкт-Петербургским клубом ИТ-директоров “SPb CIO Club” и компанией Event House.<br />
Международный Конгресс ИТ-директоров по праву признан членами ИТ-сообщества универсальным мероприятием, которое предоставляет ИТ-руководителям неограниченные возможности для профессионального общения и международного обмена опытом, поиска эффективных решений и знакомства с последними технологическими достижениями в сфере ИТ.<br />
В качестве спикеров  были приглашены ведущие аналитики, эксперты, лидеры крупнейших российских и зарубежных компаний. Гостями мероприятия стали CIO, а также ведущие отраслевые и деловые СМИ, представители органов государственной власти.<br />
Торжественное открытие Международного Конгресса ИТ-директоров началось с приветственного слова Кирилла Соловейчика (ЛЕНПОЛИГРАФМАШ) и Максима Белоусова, (Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров “SPb CIO Club”). Затем слово получили почетные гости мероприятия: Иван Громов (Комитет по информатизации и связи), Борис Славин (СоДИТ), Валентин Макаров (РУССОФТ), Олег Наскидаев (DEAC), Евгений Питолин (Лаборатория Касперского), Марина Слесаренко (1С Эффективность) и Ольга Попова (IT Manager).<br />
В рамках деловой программы первого дня Конгресса Максим Белоусов представил свою первую книгу: «ПУТЬиШЕСТВИЕ професCIOнала, или История одной карьеры». Презентация прошла в формате кулуарной встречи, когда участники могли в неформальной обстановке задать интересующие их вопросы непосредственно автору.<br />
Затем, в зале «Решения» прошел мастер-класс, посвященный управлению конфликтами, ведущим которого стал Сергей Русаков (Школа IT-менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ). Целью занятия было определить, какие ошибки допускают участники конфликтных ситуаций, и в чем они заключаются. В ходе обсуждения ситуаций, участники мастер-класса пришли к выводу, что большинство споров и ссор можно объяснить простым непониманием и несогласием. Чаще всего хорошо знакомые люди имеют больше поводов для ссор, потому что они подменяют значение понятия несогласия на непонимание. В процессе обсуждения тех или иных параметров конфликта, ведущий предложил нестандартные способы ведения конфликта и предложил возможные стратегии спора.<br />
Параллельно в зале «Эффективность» Алексей Миняйло и Дмитрий Земцов (Центр интерактивных образовательных технологий МГУ им. Ломоносова) провели деловую игру «Сенат», по правилам которой участники делились на несколько команд. Каждая из них представляла собой «государство», имеющее торговые отношения и ведущее войны с другими «странами». Игра оказалась очень увлекательной, и участники смогли в ее условиях применить свой управленческий опыт.<br />
Завершился первый день Конгресса коктейльным приемом, во время которого прошла дегустация от винного бутика «Fortwines». Дипломированные сомелье делились опытом и знакомили участников с многогранным миром вин.<br />
Второй день Конгресса начался с новинки этого года: отраслевого завтрака с компанией «Инфотэкс» на тему «Промышленная автоматизация систем управления производством и оперативное управление производством». Модерировал секцию Антон Думин (АЭМ-Технологии), спикером выступил Анатолий Андюкин (Инфотэкс). Атмосфера завтрака располагала к непринужденной беседе о вопросах конструкторско-технологической подготовки, оперативного управления, вопросах планирования и проч. Г-н Думин и г-н Андюкин начали свой доклад с вопроса планирования и учета производства. Они отметили, что нет необходимости откладывать внедрение информационных систем по той причине, что показатели фактического состояния ИС должны обновляться в режиме реального времени. Также они отметили необходимость индивидуальной для каждого предприятия системы планирования, полного ее соответствия функционалу. Фактором качества планирования является нормативно-справочная информация, и ее адаптация – это крайне трудоемкий процесс. Докладчики также осветили вопрос внедрения таких систем: от изолированного планирования до точного плана производства с  учетом всех полученных уточнений и критериев. В целом, как отметили докладчики, использование системы планирования и учета производства является решением, значительно упрощающим контроль над процессами производства, поскольку она не только автоматически формирует подробные отчеты об этапах работы, но и реализует потребность в мгновенном обновлении любой необходимой информации, доступной всегда и везде.<br />
Продолжил деловую программу международный круглый стол, посвященный мировым тенденциям и российским реалиям. Модерировал круглый стол Дмитрий Иншаков (PwC), спикерами выступали Дмитрий Кереже (Gartner), Леонид Алтухов (IBM), Григорий Кацман (PwC), Юрий Близгарев (ИТ Unilever). Дмитрий Кереже начал работу круглого стола с освещения приоритетов бизнес-развития CIO в мире. Помимо рейтинга стратегических бизнес-приоритетов, он перечислил основные стратегические задачи, стоящие на данный момент перед российскими ИТ-директорами, а именно: поддержка и обеспечение роста бизнес-структур компании, повышение эффективности компании и сокращение ее расходов. В целом, на сегодняшний день, тенденция сокращения расходов сохраняется во всем мире, актуальная в 2011 году виртуализация сместилась вниз по востребованности, а социальные сети стали занимать более уверенные позиции. В целом, исследователи рынка отмечают, что те технологии, которые внедряются на данный момент в России, на Западе уже давно отыграли свою роль. С другой стороны, докладчик снова заострил внимание на различиях в приоритетах у России и Запада. В отличие от западных рынков, которые повышают эффективность посредством удержания клиентов, в России ситуация складывается иначе: в связи с ростом рынка, эффективность выходит на второй план.<br />
Продолжая работу заседания, Григорий Кацман рассказал о самых последних трендах в технологиях, внедрении суперсовременных нанотехнологий в ИТ, которые уже перестают быть мифом и все чаще применяются. Он привел в пример суперкомпьютер Watson, новшество компании IBM, который способен побеждать в интеллектуальных викторинах, соревнуясь с людьми. «Крупные компании всегда знают, что будет популярно в ближайшие годы. Технологии определяют наше будущее. Технологии важны с той точки зрения, что мы зависим от информации и вынуждены с этой информацией работать». <br />
Во время кофе-брейка прошла кулуарная встреча, посвященная обсуждению нетрадиционных проектных методов. Ведущим кулуарной встречи был Николай Вяткин. Рассказав о традиционных методах и нетрадиционных методах (водопадные/каскадные, итеративные, спиральные и гибкие методологии), он отметил их основные достоинства и недостатки, предложив использование альтернативных методов – Agile (множество инкрементальных методологий, ориентированных на взаимодействие с людьми). По представленным результатам его сравнения с традиционным «водопадным», Agile упрощает этапы достижения определенного результата. В качестве примера был приведен метод SCRUM (методология управления разработкой информационных систем для гибкой разработки программного обеспечения), который позволяет в жёстко фиксированные и небольшие промежутки времени итерации, называемые спринтами (sprints), предоставлять конечному пользователю работающее ПО с новыми возможностями, для которых определён наибольший приоритет. <br />
Затем в зале «Эффективность» прошла дискуссия на тему: «CIO: Хочу все знать! Куда пойти учиться? 7 точек зрения». Модератором выступил Илья Горбунов (СПбГУ). Экспертные оценки представили Максим Белоусов (SPb CIO Club), Борис Славин (СоДИТ), Всеволод Кузьмич (Лента), Дмитрий Москович (Газпром Трансгаз), Сергей Горшенин (Светлана), Олег Вайнберг (BV Group), Юрий Шойдин (КЭРППиТ), Татьяна Соколова (РАНХиГС). На секции обсудили самые горячие вопросы о том, какое образование наиболее актуально для CIO, в каких областях наиболее полезно, и какое предпочтительнее: российское или зарубежное? В ходе обсуждения данных проблем участники дискуссии отметили, что, прежде всего, важен сам факт постоянного обучения, при этом небольшую роль играет, где именно получает знания специалист. С другой стороны, Олег Вайнберг высказал мысль о том, что CIO кроме «классического» технического важно иметь дополнительное, более узкое профессиональное образование. Борис Славин отметил, что для ИТ-директора необходимо обладание широким кругозором и богатым запасом фоновых знаний, в которые входят и знания психологии, менеджмента и проч. Всеволод Кузьмич поддержал точку зрения своего коллеги, добавив, что ИТ-директору необходимо постоянно изучать управление ИТ-технологиями и бизнес-управление. Вопрос: «Как правильно выбрать образовательное учреждение», - вызвал активное обсуждение среди участников дискуссии. В итоге, они сошлись на мнении, что каждый должен самостоятельно определить свои приоритеты в выборе образовательного учреждения. Такими приоритетами могут послужить уникальная система обучения, известные преподаватели или степень углубления в предметы изучения. С другой стороны, остановить свой выбор предпочтительнее на российских образовательных учреждениях, поскольку они направлены на изучение аспектов работы с учетом Российской специфики. <br />
Параллельно в зале «Решения» обсудили мобильные коммуникационные решения. Модерировал секцию, а также выступал в качестве спикера Игорь Ковалев (Форд Соллерс Холдинг), по данной тематике выступали спикерами Александр Каменский (МТС), Дмитрий Иншаков (PricewaterhouseCoopers), Евгений Коробов (ВымпелКом), Олег Волошин (Тихвинский вагоностроительный завод). Игорь Ковалев отметил необходимость присутствия не только самих  мобильных решений в современном бизнесе, но и выгоду от их использования, стремление к снижению затрат на связь. Александр Каменский отметил в своем докладе тенденцию к экономии ресурсов на связь. Дмитрий Иншаков посмотрел на проблему с другой стороны и затронул вопрос конфиденциальности информации, утечки данных и необходимость технической поддержки любых мобильных решений. Евгений Коробов рассказал о современных решениях компании «Билайн» для организации рабочего пространства, инновационных разработках для офисного использования, а также отметил проблему бесплатного Wi-Fi и его монетизации.<br />
В следующем блоке состоялась дискуссия «ИТ-служба как бизнес-инструмент», ее модератором был Дмитрий Москович (Газпром Трансгаз), спикерами выступили Павел Алферов (Оргкомитет Сочи 2014), Олег Вайнберг (BV Group), Александр Дублин (SAP Professional Journal), Михаил Сусоров (1С), Константин Зимин (Information Management). Первым слово взял Константин Зимин. Он затронул вопрос эффективности ИТ-службы, рассмотрев ее с точек зрения долгосрочных и краткосрочных эффектов влияния на бизнес-процессы. Олег Вайнберг отметил, что с точки зрения своей позиции в бизнес-структуре, ИТ-отделы часто занимают самые незавидные места, если их вообще включают в эту структуру. Александр Дублин отметил, что вводимые новшества со стороны  ИТ-службы как бизнес-инструмента часто не учитываются в планировании бизнес-процессов. Павел Алферов, в свою очередь, высказался о направлении развития российского бизнеса на результат, а не на эффективность, именно поэтому сложно бывает оценить уровень эффективности работы того или иного CIO.<br />
Одновременно с дискуссией «ИТ-служба как бизнес-инструмент» проходила тематическая секция «Мониторинговые решения», модератором секции выступил Всеволод Кузьмич (Лента). Сергей Лисачев (VMWare) рассказал об автоматизации эксплуатации современной инфраструктуры, о возможностях управления в продуктах VMWare, реализовывающих возможность интеллектуальной системы анализа, изучения динамики нормального состояния без шаблонов и изучения примеров поведения среды и идентификация отклонений от нормы. Также докладчик рассмотрел систему vCOps для мониторинга состояния и управления емкостью инфраструктуры.<br />
В свою очередь, Станислав Кузубов (Jet Infosystems) осветил вопрос выбора системы мониторинга или контроля за бизнес-приложениями. Он рассказал о том, что контроль бизнес-приложений должен проводиться с точки зрения пользователя, мониторинг ИТ должен происходить во всех ракурсах. Эффективная диагностика инцидентов может проводиться с помощью выявления корневой причины сбоя, корреляционного анализа тренда и событий, и других специальных технологий.<br />
Александр Пилипчак (NVision Group) предложил к рассмотрению тему «DCIM на службе ИТ-подразделения». По мнению Александра DCIM имеет смысл внедрять для контроля и повышения энергоэффективности, необходимости контроля срока окупаемости. DCIM – это универсальный инструмент, выбирать который необходимо в соответствии с теми задачами, которые предстоит решить. Его преимущество в экономическом эффекте и управляемости (возможность планирования пространства, контроль мероприятий по повышению энергоэффективности и др.)<br />
Владимир Гаврилюк (ВСС) рассмотрел мониторинг ИТ инфраструктуры в теории и практике. Он отметил, что традиционно любые принимаемые меры – это реакция на случившееся, а не попытка предупредить возникающую проблему. Поэтому он объяснил необходимость внедрения системы ИТ-мониторинга и рассмотрел различные их варианты, уделив внимание практическим проблемам внедрения систем ИТ-монитринга.<br />
Василий Маланин (Microsoft) поговорил о возможностях мониторинга платформы SystemCenter. Основными преимуществами он назвал полный охват мониторинга «от вентилятора до облака», расширяемость за счет модели знаний, автоматизированная диагностика и восстановление и др.<br />
Сергей Бугрин (Red Hat) осветил подход к мониторингу и управлению. Компания RedHat является вендором платформы Linux, поэтому он обеспечивает открытость интерфейсов мониторинга и управления, что обеспечивает свободу выбора заказчика.<br />
По завершению работы секции участникам в рамках кулуарной встречи эксклюзивно представили книгу «Практика управления», презентацию которой провела Елена Буравлева. Книга содержит в себе описание современных методологических подходов и инструментов управления в основных областях деятельности предприятия, содержит примеры проектов по совершенствованию управления с использованием решений «1С: Предприятия 8».<br />
В секции «Все на аутсорсинг: В штатном расписании только CIO и его бюджет». Участники дискуссии обсудили вопросы о выгоде использования аутсорсинга, проблеме выбора качественного аутсорсинга и другие не менее важные вопросы по данной теме. Модератором встречи выступил Сергей Белец (Тихвинский вагоностроительный завод), докладчиками выступили Татьяна Михеева (Lattelecom), Павел Мышкин (Объединенные машиностроительные заводы), Кирилл Алифанов (Наука и инновации, Госкорпорация Росатом), Гундрас Кулупс (DEAC), Игорь Ковалев (Форд Соллерс Холдинг). Татьяна Михеева рассказала о самых передовых аутсорсинговых предложениях, как, например, услуга «People in», помогающая в кратчайшие сроки упорядочить процессы управления персоналом и обеспечивающего их соответствие нормативным актам. Очевидно, что использование ее может стать безусловным преимуществом, поскольку руководство предприятия сможет уделять больше времени достижению стратегических целей, развитию компетенций и формированию мотивированной и целеустремленной команды. <br />
Гундарс Кулупс, в свою очередь, предложил к рассмотрению разработку компании DEAC: дата-центр европейского уровня, обладающий рядом таких преимуществ, как защита бизнеса на территории Евросоюза, катастрофоустойчивость ИТ-инфраструктуры, ее гибкая масштабируемость и пр.<br />
Павел Мышкин обратил внимание на высокую стоимость аутсорсинга в ИТ, которая зависит от уровня эффективности предоставляемых услуг и безопасности передаваемой информации. <br />
На круглом столе «Облачные решения: за каким видом «облаков» будущее?», модераторами которого выступили Алексей Максимачев (SPb CIO Club) и Сергей Клещенок (Северная компания). Спикерами стали Олег Наскидаев (DEAC), Владимир Малиновский (Lattelecom), Олег Апанасик (JomPortal), Марина Слесаренко (1С), Илья Тамбовцев (Пивоваренная компания «Балтика»), Чернова Алина (СКБ Контур). Спикер Илья Тамбовцев в своем выступлении представил выводы об использовании компанией «облачных решений», где на данный момент все дистрибьюторы и склады включены в частное «облако». Он отметил такие сложности в работе: как, например, экспертиза дистрибьюторов, а также тот факт, что не везде есть качественная интернет-связь, иногда возникающие проблемы с персоналом.<br />
Олег Апанасик рассказал об интересах производственных компаний в «облачных» решениях. Преимущества можно получить и через виртуализацию офисных ПК, и перевод корпоративных информационных систем в «облака», и использование личных устройств в рамках единого информационного пространства компании. Очевидными недостатками, по словам спикера, можно считать низкую пропускную способность сетей, а также не до конца решенный вопрос безопасности технологии. Преимуществами перевода ПК в «облака» является, во-первых, упрощение управлением информационными активами компании, а также сокращение затрат на аппаратную и программную часть.<br />
Олег Наскидаев продолжил дискуссию, отметив, что для эффективной защиты бизнеса и повышения конкурентоспособности компании необходим европейский дата-центр. Именно это, по словам спикера, способствует созданию катастрофоустойчивой системы. <br />
Марина Слесаренко рассказала о приложении «1С: Предприятие 8 через Интернет», предназначенное для малого бизнеса, которое позволяет создавать ERP-системы высокой сложности, оперативно их развертывать, с показательной оптимизацией затрат на ИТ-инфраструктуру. Сервис берет на себя автоматическое выполнение взаимодействия приложений с сервисом, функций интеграции между приложениями и системой сдачи отчетности и других прикладных функций, при этом реализуя систему безопасности и хранения данных пользователя.<br />
Владимир Малиновский завершил дискуссию, представив решение компании для центров обработки и хранения данных (ЦОД), реализуемая в сферах аренды ресурсов, администрирования ИТ-систем (операционных систем, приложений и систем заказчиков) и облачных вычислений, предоставляющая услугу мониторинга всех систем 24/7.<br />
Завершился второй день деловой программы торжественным подписанием соглашений между клубами России, а также тройственным соглашением между Санкт-Петербургским клубом ИТ-директоров «SPb CIO Club», компанией «1С Эффективность» и «BV Group». Во время торжественного ужина в честь интеллектуальной ИТ-элиты России с чарующим джазом выступила музыкальная группа «Las Vegas Combo», и прошел розыгрыш от компании“Lanck Systems”, вручившей победителям лотереи годовой абонемент в фитнес-клуб,  и многие другие атрибуты для активного и полезного времяпрепровождения. Победителями стали Сергей Щербаков (СКБ Контур), Тимур Хасаншин (1С Северо-Запад), Максим Сторожев (РОСЕВРОБАНК).<br />
3 июня, в завершающий день работы Конгресса, участники вновь встретились на отраслевом завтраке с компанией Canon, на котором они имели возможность познакомиться с ее интеграционными решениям. Модерировал встречу Кирилл Алифанов (Наука и инновации, Госкорпорация «Росатом»), от компании Canon выступили Наталья Кравченко, Михаил Корчагин и Евгений Моржевилов. Темы для обсуждения были выбраны участниками в ходе голосования, в итоге на завтраке они обсудили аутсорсинг печати, обеспечение безопасности, печать с мобильных устройств, сканирование и интеграция.<br />
На пленарном заседании «Государство и ИТ» обсудили актуальную тему создания в России инфраструктуры электронного правительства. Задачами, стоящей перед спикерами стали оценка потенциала и риска использования инфраструктурных решений, создаваемых государством, для развития нового и существующего бизнеса, а также перспективы оказания государственных услуг в электронном виде и межведомственного взаимодействия. Модератор, Дмитрий Трутнев (ЦТЭП НИУ ИТМО), открыл заседание обзором того, что представляет собой проект «Электронное правительство», как осуществляется переход к оказанию услуг в электронном виде и как это работает в России. <br />
Арво Отт (Академия электронного управления Эстонии), виртуальный гость заседания, общавшийся с участниками с помощью Skype, рассказал об эстонском опыте внедрения электронного правительства. Эта страна стала одним из мировых лидеров по внедрению IT-технологий в повседневную жизнь, и Россия, безусловно, стремится достичь тех же результатов. Член Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров <br />
Игорь Орлов (УЭК ЛО) рассказал об опыте внедрения универсальных электронных карт на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти и осуществлении одного из ключевых направлений проекта «Электронное правительство».<br />
Андрей Чугунов (ПРИОР Северо-Запад) продолжил тему, отметив, что переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде является важным компонентом программы создания «Электронного правительства». Однако, как заметил докладчик, задачи формирования «Электронного правительства» не сводятся только к реализации электронных услуг, необходимо также создать систему межведомственного и межуровневого взаимодействия. Одной из ключевых задач на сегодняшний день является обеспечение легитимности транзакций в электронной среде     и надежной идентификации участников информационного обмена, в том числе граждан и представителей бизнеса.<br />
Виталий Власов (НИУ ИТМО) в своем выступлении раскрыл тему открытых государственных данных как публичной структурированной информации, освещаемой в Интернете и пригодной для автоматизированного анализа, поиска, визуализации и повторного использования сторонними сервисами. Он рассмотрел примеры реализации подобного проекта в США и Великобритании для департаментов юстиции, здравоохранения, науки и технологий и других областей. <br />
Во время кофе-брейка прошла кулуарная встреча «Офис будущего», модератором которой выступил Дмитрий Иншаков (PwC), на встрече участникам предложили представить то, каким будет офис будущего. Дмитрий представил примеры разработок офиса компании Google, интерактивного, индивидуального и максимально комфортного для использования. <br />
В следующем блоке заседаний прошла секция Сергея Горшенина (Светлана) «7 правил мотивации или как CIO не перегореть на работе», которая была подготовлена и проведена совместно с компанией Head Hunter. В течение работы секции участники обсудили, что такое профессиональное выгорание, как бороться с собственным и как распознать в своем сотруднике. <br />
Юлия Сахарова (Head Hunter) привела статистические данные, полученные в результате опроса, в котором приняло участие порядка 4000 человек из различных профессиональных областей. Интересно отметить, чтона первом месте среди факторов профессионального выгорания у ИТ-специалистов стоит отсутствие карьерного роста, на втором – постоянные стрессы. Проблема ощущения потолка и невозможности расти дальше ощущается специалистами ИТ-сферы острее, у остальных профессий этот параметр на втором месте. Что любопытно – фактор рутины также ставится ИТ-специалистами выше, чем профессионалами из других областей. Также Юлия отметила, что основной причиной профессионального выгорания является хронический стресс на работе.<br />
Дмитрий Дикий (Digital Design) продолжил оглашение результатов опроса: по полученным данным в результате анкетирования ИТ-директоров синдрому профессионального выгорания больше всего подвержены работники отрасли консультирования (91%), высшего менеджмента, маркетинга, рекламы и PR (87%),а менее всего - отрасли безопасности (45%). При этом женщины сталкиваются с этой проблемой чаще мужчин (82% против 77%). 43% работающих с сотрудниками, подверженными синдрому, считают, что такие сотрудники безынициативны, пассивны, не пытаются решать проблемы, у них «не горят глаза». Причиной появления синдрома большинством был отмечен постоянный стресс на работе (53%)  и отсутствие карьерного роста и профессионального развития (48%), с другой стороны, отсутствие уважения коллег, клиентов, руководства в меньшей степени может повлиять на появление синдрома (13% ответивших). Для борьбы с синдромом 49% опрошенных пытаются сменить работу или вид деятельности или переключаются на жизнь вне работы, и всего 2% используют для этого психологические тренинги. Дмитрий обратил внимание присутствующих на то, насколько важна мотивация для работников, расчет загрузки персонала, поддержание благоприятного психологического климата подразделения, повышение самооценки специалиста.<br />
Как заметил Денис Бобров («Талосто»), синдром профессионального выгорания – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на определенные психотравмирующие воздействия. Среди ИТ-директоров основную группу риска профессионального выгорания представляют люди, эмоционально вовлечённые в профессию, вынужденные эпизодически проявлять гиперреактивность, сотрудники, имеющие дело с негативом, находящиеся в возрасте от 30 до 40 лет. <br />
Одновременно с этим заседанием проходила дискуссия, посвященная информационной безопасности. Модераторами дискуссии выступили Виктор Минин (МОО «АРСИБ») и Юрий Шойдин (КЭРППиТ Администрации Санкт-Петербурга). Первым слово взял Виктор Минин, обозначив безусловную актуальность дискуссии, связанную с тем, что компьютерные преступления набирают «бешеные» обороты. Информационная безопасность – один из самых важных аспектов в области информационных технологий», – заявил г-н Минин.<br />
Евгений  Питолин (Лаборатория Касперского) отметил, что компания находится на передовой борьбы с киберкриминалом, который реактивно набирает обороты. Так, по статистике, на 1 января 2011 года в России было зафиксировано 1,9 млрд локальных инцидентов, за год эта цифра возросла до 2,3 млрд. Угрозы безопасности информации, по его словам, растут с каждым днем. <br />
Далее слово для выступления взяли Марк Эбботт и Александр Толмач (Microsoft). Они представили систему безопасности для сотрудников Microsoft, которая позволяет отслеживать передвижение сотрудников, что особенно актуально для находящихся в командировках в горячих точках и местах, где существует какая-либо угроза жизни. Положение мобильного сотрудника отражается на картах и доступно в режиме реального времени – это также на своем примере продемонстрировал г-н Эбботт. В заключение Марк Эбботт устроил мини-конференцию сотрудников всех центров Microsoft, чем наглядно продемонстрировал работоспособность системы.<br />
Роман Ткаченко (ESET) рассказал о том, что даже на известных сайтах можно обнаружить огромное количество уязвимостей, и по их причине случаются утечки информации. Именно поэтому Роман посоветовал не полагаться на имя и известность сайта. Даже на серьезных правительственных порталах могут присутствовать вирусы. Проблему кибервойн, ведущихся и на уровне компаний, и на уровне государств, рассказалосветил Александр Куприянов (НПО им. С. А. Лавочкина).<br />
Ирина Иващук (Кафедра «Безопасные информационные технологии» СПбГУ ИТМО) представила обзор способов государственного регулирования и изменений нормативно-правовой базы в области информационной безопасности.<br />
На секции Антона Думина (АЭМ-Технологии) осветили вопросы будущего индустрии гаджетов. Дискуссия началась с выступления Сергея Несмачного (Рубик Про), который рассказал о разработке компании под названием Webnotifier, представляющая собой мгновенную доставку информационных сообщений любого типа до пользователей, для достижения целей информирования и реализации эффективной обратной связи в браузере на любом устройстве. С ее помощью возможно осуществлять обратную связь с клиентами и сотрудниками, например, используя опросные формы с обратной связью и статистикой, быстрый доступ к корпоративному порталу, быстрый доступ и прослушивание голосовой почты и пр.<br />
Следующим выступал  Владимир Левин (Wellink), который рассказал о нескольких разработанных компанией решениях, например, программе wiDrive для удаленного администрирования, которая представляет собой удачное решение для компаний, использующих «облачные» сервисы.<br />
Андрей Киселев (RIM) выступил с рассказом о новых разработках BlackBerry. Свою презентацию он начал с небольшого видеоролика, который представил видение компанией недалекого будущего: зеркало, в котором можно читать новости и управлять им с помощью жестов, топливный зарядный элемент для мобильных телефонов, сенсорные экраны, распознающие силу прикосновения, и многие другие современные разработки.<br />
В завершение дискуссии модератор секции Антон Думин  - директор департамента ИТ «АЭМ Технологии» рассказал о возможных и существующих усовершенствованиях современных гаджетов. Г-н Думин рассказал о технологии «электронной бумаги» и об усовершенствованиях технологий, используемых в ноутбуках (например, решениях для создания ультратонких и мощных ноутбуков).<br />
В конце, по итогам анкетирования был проведен розыгрыш современного профессионального фотоаппарата «Sony», победителем стал Гогин Сергей.<br />
Официальное закрытие VII Международного Конгресса «Белые Ночи» отметили на  коктейльном приеме. Были подведены итоги Конгресса, а также проведен розыгрыш ценных призов и подарков от партнеров мероприятия. Своих обладателей нашли современные смартфоны Samsung, iPad, суперсовременный ноутбук Dell Latitude и другие ценные призы.<br />
В течение всех дней работала выставка партнеров Конгресса. Участники имели возможность ознакомиться с последними решениями и разработками компаний. Так, например, на стенде компании 1С был представлен робот, который на протяжении работы конгресса общался с участниками. Компания Lanck Systems продемостировала уникальный гаджет – интерактивный стол Samsung, а Helios IT на протяжении работы Конгресса угощала участников свежевыжатым апельсиновым соком.<br />
В 2012 году в CIO Конгрессе приняли участие более 270 человек из 10 городов России и других стран мира: Великобритании, Эстонии, Латвии.<br />
Все участники Конгресса отметили интересные выступления спикеров, актуальные темы дискуссий, насыщенность деловых мероприятий и нововведенные форматы встреч. С каждым годом Международный Конгресс ИТ-директоров совершенствуется, выходя на более высокий уровень и подтверждая статус мероприятия европейского уровня.