Безбумажное будущее не за горами
20.07.2012
Раннее утро. 19 июля. Один день до сдачи отчетности по НДС. Горячая пора для любого бухгалтера. Однако, несмотря на это, бухгалтеры спешат посетить семинар фирмы «1С», который был проведен в рамках нового проекта – 1С-Лекторий. Во многом это объясняется важностью и актуальностью темы семинара: «Обмен электронными счетами-фактурами и другими документами: разъяснения контролирующих органов, рекомендации по работе в 1С:Предприятии 8».
Бумаги и справа, и слева,
Авизо, фактуры, счета ...
И ты среди них – королева!
Царицам другим – не чета.
Раннее утро. 19 июля. Один день до сдачи отчетности по НДС. Горячая пора для любого бухгалтера. Однако, несмотря на это, бухгалтеры спешат посетить семинар фирмы «1С», который был проведен в рамках нового проекта – 1С-Лекторий.
Во многом это объясняется важностью и актуальностью темы семинара: «Обмен электронными счетами-фактурами и другими документами: разъяснения контролирующих органов, рекомендации по работе в 1С:Предприятии 8».
В мероприятии приняли участие советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса, заместитель руководителя ФНС России Д.В. Егоров, советник налоговой службы РФ 3 ранга В.В. Сидорова, ключевые сотрудники фирмы «1С» А.Р. Салимов и А.В. Глебов, заместитель директора компании «Такском» В.Ю. Зудин, заместитель директора департамента финансового контроля ООО «Комацу СНГ» О.А. Куликова.
Выступающие отметили, что электронный документооборот набирает силу, и в настоящее время созданы все предпосылки для того, чтобы налогоплательщики могли отправлять в контролирующие органы не только счета-фактуры, но и другие документы.
«С 23 мая электронный счет-фактура стал возможным к обмену и ни один налоговый орган не может не принять его у вас. Никаких проблем со стороны налоговых органов быть не может», – заявил Д.В. Егоров.
Он отметил, что самый важный барьер сегодня – психологический, боязнь того, что вдруг налоговая документ не примет или всё равно попросит бумажный вариант.
Ведущие специалисты фирмы «1С» рассказали о важном стратегическом партнерстве фирмы «1С» и компании «Такском» и о новом программном продукте «1С-Такском».
С помощью этого программного продукта бухгалтер может сформировать, подписать и отправить электронный документ (в отличие от бумажного) в один клик. Этапы прохождения документов намного облегчены, так как большинство операций выполняется в автоматическом режиме. И если при оформлении документа в электронном виде бухгалтеру достаточно сделать два шага, то, заполняя бумажный документ, таких шагов придется сделать 10, то есть, в 5 раз больше.
Минимизируется ручной ввод документов, а обмен юридически значимыми документами осуществляется в считанные минуты.
«1С-Такском» успешно внедряется в различных организациях. Об успешном опыте такого внедрения в ООО «Комацу СНГ» рассказала заместитель директора департамента финансового контроля ООО «Комацу СНГ» О.А. Куликова. Она рассказала, что этот крупный производитель строительной техники в России начал внедрять электронный документооборот в 2011 году. Экономия составила 4,7 млн руб. В настоящее время компания обменивается в электронном виде такими документами, как: ТОРГ-12, счет-фактура, счет на оплату, заказ покупателя, а с августа планирует полностью перейти на электронный документооборот.
Заместитель директора компании «Такском» В.Ю. Зудин рассказал о конкретном опыте успешного внедрения электронного документооборота в одной из крупных стивидорных компаний Санкт-Петербурга. Он отметил, что компания перешла на электронный документооборот в части подтверждения налоговой декларации по ставке 0%, существенно сэкономив затраты и оптимизируя бизнес-процессы. Если раньше отчетность готовили 6 сотрудников в течение 3 недель, то теперь это делает 1 человек за 3 дня.
Бухгалтеры узнали о выгодах и преимуществах перехода на электронный документооборот, об особенностях, которые следует учитывать при выставлении и регистрации счетов-фактур в электронном виде, о примерах успешных внедрений электронного документооборота на различных предприятиях, получили ответы на интересующие их вопросы, а также рекомендации от специалистов
Участники сделали важные для себя выводы о том, что работа с электронными документами экономически выгодна.
Что электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной подписью (сейчас электронной цифровой), равнозначен бумажному.
Электронный документ удобно хранить, отправлять, искать.
А применение электронного документооборота – важное конкурентное преимущество любой организации!