Корпоративная сеть для «Очкарика»

06.08.2012
Системный интегратор IBS Platformix выполнил проект по созданию защищенной корпоративной сети передачи данных для компании «Оптик-Вижн» (салоны оптики «Очкарик»), одной из крупнейших отечественных сетей салонов оптики. Целью проекта было создание единой, надежной и безопасной ИТ-инфраструктуры для защиты периметра сети, включая системы защиты от вторжений и вирусных атак

Системный интегратор IBS Platformix выполнил проект по созданию защищенной корпоративной сети передачи данных для компании «Оптик-Вижн» (салоны оптики «Очкарик»), одной из крупнейших отечественных сетей салонов оптики. Целью проекта было создание единой, надежной и безопасной ИТ-инфраструктуры для защиты периметра сети, включая системы защиты от вторжений и вирусных атак. Новая инфраструктура объединила в единое виртуальное пространство центральный офис, находящийся в Москве, call-центр и московские салоны компании. Телекоммуникационное решение было основано на платформе Cisco.<br />
<br />
Салоны оптики «Очкарик» работают на оптическом рынке России с 2001 года и занимают одну из лидирующих позиций. Компания обладает собственной научно-производственной базой. Салоны «Очкарик» расположены в различных городах России: в Москве и Подмосковье, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе и Ярославле.<br />
<br />
Выполнение проекта было разделено на два этапа. Сначала был реализован пилотный проект на площадке IBS Platformix, что позволило провести предварительные тестирования и испытания. Затем все оборудование было передано под управление сети «Очкарик».<br />
<br />
В рамках первого этапа была частично модернизирована существующая инфраструктура центрального офиса, построена сетевая инфраструктура call-центра и организовано защищенное соединение между ними.<br />
<br />
«Модернизация сетевой инфраструктуры с включением в нее call-центра позволила «Оптик-Вижн» оперативно управлять защищенными данными и изменять сетевые периметры в условиях быстро меняющейся организационной структуры. Помимо того, появилась возможность изменять и добавлять аффилированных лиц, включать новые магазины в сеть и оперативно обеспечивать критичные сервисы (1С, e-mail, отчетность). Этот проект – пример того, как информационные технологии могут способствовать развитию бизнеса в целом», – прокомментировал Евгений Ким, директор департамента комплексных решений IBS Platformix.<br />
<br />
Второй этап включил в себя работы по установке и настройке оборудования, отвечающего всем требованиям по производительности, доступности, безопасности, гибкости, масштабируемости и управляемости. Для обеспечения отказоустойчивости инфраструктуры, в том числе инфраструктуры call-центра, все критически важные элементы были резервированы. Удаленные офисы компании соединяются друг с другом посредством каналов, организованных через открытую сеть Интернет. Эти каналы были надежно защищены от потери информации и возможности несанкционированного доступа к ней извне. При развертывании инфраструктуры требовалось учесть специфику оборудования операторов связи, которые обеспечили защищенный канал между московским и калужским офисом<br />
<br />
В результате проекта оптическая сеть «Очкарик» получила защищенную инфраструктуру, позволяющую улучшить качество работы call-центра, критичного для бизнеса сервиса, упростить внедрение ресурсоемких приложений и масштабируемость в соответствии с растущими потребностями бизнеса.<br />