SITA отмечает 25-летие Border Management

11.05.2021
Tехнологии SITA для прохождения пограничного контроля позволяют добиться пропускной способности, равной двум миллиардам пассажиров в год, и используются более чем 60 правительствами.

Внушительный опыт SITA в обслуживании авиатранспортной отрасли включает в себя предоставление эффективных решений для авиакомпаний, аэропортов и самолетов. Это позволяет IT-провайдеру в течение нескольких десятилетий успешно диверсифицировать свой портфель услуг по управлению границами и обеспечению безопасности для правительств и пассажиров по всему миру.

Опыт прошлых лет, а также внедрение более комплексных и современных решений SITA в области воздушных перевозок, позволили поддержать правительства в трудный период пандемии. В этом году была оперативно разработана технология SITA Health Protect, помогающая странам обеспечить надлежащий контроль на пограничных пунктах вследствие эпидемиологических изменений.

SITA впервые внедрила систему электронного разрешения на поездку (ETA) в 1996 году для Олимпийских игр в Сиднее. Технология позволила властям одобрять или запрещать въезд в страну на основе полученных данных до того, как путешественники прибыли на территорию государства. Такой шаг сократил время нахождения туристов на пограничных контрольно-пропускных пунктах до нескольких секунд, не допуская скопления людей в наиболее загруженных зонах аэропорта.

Электронное разрешение на поездку было использовано в комплексе с системой предварительной обработки информации о пассажирах (APP). Она анализирует данные о путешественниках в режиме реального времени при регистрации на рейс, что позволяет обоснованно не допускать некоторых пассажиров на борт, и минимизирует риски во время полета.

SITA продолжила поставлять свои решения для проведения других мероприятий, среди которых Гран-при «Формулы-1» Бахрейна в 2004 году и чемпионаты мира по футболу в Южной Африке в 2010 году и Бразилии спустя четыре года.

Технологии SITA для безопасного и беспрепятственного перемещения большого числа пассажиров в период массовых мероприятий показали высокую эффективность. В связи с этим многие страны на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе начали применять интеллектуальные решения в ежедневном управлении границами и в 2000-х, 2010-х годах использовать технологию предварительной обработки информации о пассажирах. По сей день эти системы позволяют оперативно получать данные о путешественниках, повышая уровень безопасности, и гарантировать им бесперебойное обслуживание для быстрой посадки на борт.

В начале 2000-х годов, после событий 11 сентября, тема безопасности обсуждалась в мире как никогда прежде. В это время правительство Канады впервые обратилось к компании SITA, чтобы оценить потенциальные угрозы для своей страны. IT-провайдер создал сервис для обмена данными о пассажирах (API), который впоследствии был внедрен другими правительствами и авиакомпаниями в целях выявления возможных рисков для пассажиров. В результате шлюз данных API от SITA в формате «единого окна» стал широко востребованной услугой – сегодня 600 авиаперевозчиков подключены к «умному» хранилищу данных.

Уделяя пристальное внимание безопасности, увеличению пассажиропотока и переходу на электронные паспорта, SITA активно расширяет сервисный портфель. Один из примеров – электронные визы для правительств, позволяющие удостовериться в наличии онлайн-разрешения на поездку. SITA также разработала удобные для путешественников e-gates, киоски самообслуживания для самостоятельной регистрации в качестве альтернативы традиционной процедуре пограничного контроля вручную. Решения были интегрированы, в том числе, в воздушных гаванях США, Италии и Ямайки в 2010-х годах. Упростить и ускорить предполетные процедуры для пассажиров помогли и мобильные приложения, разработанные SITA в течение последних лет.

На протяжении двух с лишним десятилетий компания SITA расширяет свои возможности и помогает правительствам предпринимать целенаправленные шаги для защиты границ. Сегодня, располагая комплексом инструментов по управлению границами в авиаиндустрии, SITA постепенно внедряет технологичные решения для автоматизации операций на сухопутных и морских границах.

В честь 25-летнего юбилея с момента создания первых интеллектуальных технологий SITA более 4500 сотрудников компании участвуют в спортивной инициативе. В рамках челленджа, направленного на поддержание здоровья, команда занимается бегом, спортивной ходьбой, ездой на велосипеде и плаванием. Конечная цель – коллективно преодолеть 50 000 километров, буквально путешествуя по миру и пересекая границы некоторых стран при помощи технологий SITA по осуществлению пограничного контроля. Если сотрудники справятся с установленной дистанцией, компания сделает пожертвование в развитие программы Gavi Covax AMC. Она призвана обеспечить доступ к вакцинам против COVID-19 более чем 90 странам с низким уровнем дохода.

Похожие статьи