26% россиян пользуются тарифами с безлимитным интернетом
По доле интернет-безлимитки среди других тарифных планов (ТП) в «большой четвёрке» лидирует «МегаФон» — и он же занимает первое место по уровню лояльности.
В рамках исследования было опрошено порядка 2 тыс. абонентов сотовой связи в возрасте от 18 лет в городах миллионниках России. В целом, среди опрошенных больше абонентов МТС — 30%, абонентов «МегаФона» — 24%, у «Вымпелкома» (бренд «Билайн») — 22%, Tele2 —16%, других сетей — 7%.
В 2006-2007 годах российским абонентам мобильной связи на ряде тарифов предоставили возможность доплачивать за опцию безлимита. Через несколько лет безлимитку фактически упразднили, однако объем включенного в пакет интернет-трафика неумолимо рос. Три-четыре года назад безлимитка снова стала возвращаться в виде опций и тарифов. В настоящее время тарифные планы с безлимитным мобильным интернетом остаются растущим трендом. Количество переключающихся на них абонентов в 2020-2021 году увеличилось, до 7% абонентов планируют перейти на такие тарифы.
Среди операторов наибольшая доля абонентов с безлимиткой у «МегаФона» — 31%, у «Билайна» — 27%, у МТС — 25%, у Tele2 — 19%.
Агентство TelecomDaily выявило три основных условия лояльности к оператору, которые определяют в итоге абонентский выбор:
- соответствие цены и качества (21% респондентов отметили важность этого показателя);
- производительность сети (18% опрощенных);
- гибкость тарифов и опций, в том числе возможность выбрать безлимитку (16% информантов).
Если смотреть, в какой сети больше лояльных абонентов, то здесь преимущество демонстрирует «МегаФон»: его поддерживают сразу 82%, а еще 7% абонентов говорят, что в другой сети лучше не будет. У Tele2 доля безоговорочно лояльных ниже — 62% и сразу 22% остаются с оператором, потому что не верят и другим тоже. У МТС это соотношение равно 58 и 22%, у «Билайна» — 57 и 25%.
Исследование демонстрирует, что оператор с наибольшей долей абонентов с безлимитным интернетом лидирует и по показателю самой лояльной аудитории.