Росстандарт реализует проект по проведению отзывных кампаний

27.07.2021
Росстандарт, «Полилог», «Тойота» и «Фольксваген» реализуют пилотный проект по оцифровке взаимодействия между автопроизводителями, дилерами и ведомством. В рамках него инициирование процесса отзыва и ремонта транспортных средств занимает несколько минут вместо нескольких дней.

В рамках пилотного проекта полностью цифровые отзывные кампании были запущены автопроизводителями «Тойота» и «Фольксваген». Учитывая данный опыт, до конца года Росстандарт разрабатывает систему личных кабинетов, которая позволит быстро получать информацию от всех производителей и продавцов о транспортных средствах, которые подлежат бесплатному ремонту в рамках отзывной кампании, а также о фактах проведения такого ремонта.

По словам заместителя руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, «конечной целью нашей работы в совершенствовании механизмов отзывов автомобилей является повышение безопасности на дорогах. И одной из важнейших задач является максимальное информирование автовладельцев о возможности бесплатного ремонта их автомобилей в рамках отзывных кампаний. Цифровизация в этой сфере позволит нам более эффективно решать эту задачу». В 2022 году стартует третий этап цифровизации взаимодействия – проактивное информирование владельцев автомобилей с помощью портала госуслуг. «Автовладельцам будет достаточно указать VIN-код автомобиля в личном кабинете на портале госуслуг, и, в случае если автомобиль попадает в отзывную кампанию, им просто придет оповещение с указанием дальнейших действий».

Возможность быстро узнать о том, что автомобиль находится в списке на бесплатный ремонт, позволит владельцам вовремя получить эту важную информацию и записать на прохождение бесплатного ремонта, что в конечном счете повышает безопасность на дорогах. Ведь дефекты транспортных средств, по которым инициируются отзывные кампании, потенциально опасны и для владельца машины, и для остальных участников дорожного движения.

«Исключение человеческого фактора и бумаги из процесса взаимодействия автопроизводителей с Росстандартом – закономерный шаг к созданию удобного и эффективного цифрового сервиса. Ожидается, что после запуска проактивного информирования владельцев машин, эффективность отзывных кампаний повысится минимум на треть. А со временем, когда все больше людей узнает об этой возможности на портале госуслуг, она станет еще выше», – прокомментировала руководитель департамента цифровых решений компании «Полилог» Людмила Богатырева.

Автоматизация взаимодействия и запуск проактивного информирования не потребуют значительных затрат от производителей автомобилей – подключение к сервису бесплатно.

Похожие статьи