В МФЦ Санкт-Петербурга подвели итоги за 2021 год
В 2021 году открыты 3 новых МФЦ в Колпинском, Приморском и Пушкинском районах и Центр оказания услуг для бизнеса в Петроградском районе. Впервые были открыты МФЦ в торговых комплексах (ТК Долгоозерный и ТК Ока).
Предварительная запись позволяет равномерно распределить поток заявителей в течение дня, избегая нагрузок в пиковые часы, когда образовывались очереди.
На горячей линии МФЦ подключен автоматический голосовой помощник, который принимает до тысячи звонков в день. На официальной странице МФЦ в социальной сети «ВКонтакте» работает чат-бот. Цифровые помощники консультируют петербуржцев по наиболее востребованным услугам и сервисам.
Расширен перечень МФЦ, в которых можно подать документы на регистрацию недвижимости, расположенную на территории любого региона Российской Федерации. В двух МФЦ установлены криптобиокабины, позволяющие оформить заграничный паспорт, содержащий электронный носитель информации. Более 200 окон приема документов оснащены терминалами оплаты государственных пошлин и иных платежей.
МФЦ начали предоставлять не только госуслуги, но и востребованные негосударственные сервисы. Принимаются заявки на открытие расчетного счета, на создание и выдачу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КЭП). Заявки также можно подать онлайн на портале госуслуг Санкт-Петербурга.
Всего в 2021 году петербуржцы воспользовались услугами центров 5,7 миллионов раз.