СКБ Контур поможет ФНС в выдаче КЭП

17.03.2022
СКБ Контур поможет ФНС в выдаче КЭП
СКБ Контур и другие операторы ЭДО создали сервисную интеграцию c удостоверяющим центром ФНС. Она упростит процесс выдачи квалифицированных сертификатов электронной подписи ФНС для гендиректоров и ИП.

Операторы ЭДО — компании СКБ Контур, «Тензор», «Такском», «Калуга Астрал» — и удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы (УЦ ФНС России) запустили сервисную интеграцию. В рамках нее операторы ЭДО берут на себя часть процессов по подготовке и проверке документов руководителей и ИП, которые будут получать квалифицированные сертификаты электронной подписи в налоговой.

СКБ Контур успешно протестировал интеграцию в конце февраля — несколько десятков пользователей смогли получить сертификаты ФНС с поддержкой оператора.

С 1 января 2022 года первые лица коммерческих организаций (указанные в ЕГРЮЛ) и индивидуальные предприниматели должны получать сертификаты электронной подписи УЦ ФНС. Эти изменения вводит закон 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Операторы ЭДО планируют упростить процесс получения сертификата в УЦ ФНС с помощью интеграции своих систем с системой ФНС:

  • Заявку на выпуск сертификата ФНС руководитель сможет заполнить в сервисе оператора ЭДО. В том числе, указать данные организации, приложить сканы необходимых документов. Если пользователь уже работал с этим оператором, то для него процесс будет максимально знаком.
  • Данные и документы проверят до визита руководителя в ФНС. Если найдут опечатки, он сможет их исправить. Верные данные и одобренная заявка позволят сократить время визита в налоговую и выдачи сертификата.
  • Руководитель может выбрать удобную ему налоговую инспекцию, где будет получать сертификат ФНС. Сотрудники УЦ ФНС при встрече с руководителем уже будут знать, что все документы и данные для выдачи сертификата готовы. Они удостоверят его личность и выдадут сертификат электронной подписи по ускоренной процедуре.
  • Операторы ЭДО помогут установить на компьютер программы для сертификата ФНС, чтобы сразу после получения руководитель мог приступить к работе.
Благодаря такому подходу время на оформление и получение сертификата ФНС сократится. Также предварительная проверка документов уменьшает вероятность того, что во время визита в налоговую специалисты УЦ ФНС отклонят заявку из-за ошибок и попросят руководителя повторно посетить инспекцию.

Если при использовании сертификата ФНС возникнут вопросы, руководитель сможет обратиться за помощью к операторам. Например, специалисты расскажут, как работать с сертификатом в разных информационных системах или участвовать в торгах.

Руководитель Удостоверяющего центра Контура Сергей Казаков: "Знаем, что организациям непросто переходить на новые требования законодательства, менять устоявшиеся процессы. Поэтому предлагаем свою помощь в оформлении сертификата электронной подписи ФНС, чтобы руководители и предприниматели могли получить сертификат привычным для себя способом. Надеемся, что это поможет пользователям адаптироваться к изменениям максимально безболезненно и незаметно для своего бизнеса".
Похожие статьи