YouTube в России, что дальше? Мнения инфлюенсеров

21.03.2022
Digital-специалист агентства 2L, Арсений Османов связался с инфлюенсерами и менеджерами крупных и нишевых каналов, и попросил их поделиться своим мнением по поводу того, что будет дальше с платформой и блогерами, и заодно разобрался с «новыми правилами игры».

Они-то нам всем и помогут понять, какие активности есть смысл планировать в ближайшей перспективе.

Что произошло

В начале марта видеохостинг YouTube полностью приостановил все возможности монетизации для российских пользователей, включая подписку YouTube Premium, Music Premium, «Суперчат», «Суперстикеры», продажи мерча и спонсорство.

При этом изменения не распространяются на пользователей, находящихся вне России.

Каков был доход каналов от монетизации?

Все зависит от канала. Разные блогеры получают разные суммы, например, у создателей контента для детей самый минимальный CPM (Cost Per Mille) – цена за тысячу просмотров. У контента для взрослых зрителей этот показатель выше.

В среднем можно (было) получать 300 долларов за миллион просмотров. У блогеров-миллионников эти суммы гораздо выше. /Османов Арсений

Как блогеры собираются компенсировать свои потери?

Производители контента не находятся в безвыходном положении и уже задумываются над новыми источниками заработка. В числе самых популярных решений переключение на проведение прямых трансляций, новые проекты вне медиасферы и повышение цен; также многие отмечают скорый переход на работу с другой валютой. /Османов Арсений

Что ждет блогеров, которые не станут переформатировать свой проект?

Блогеры, которые жили, а некоторые выживали, благодаря монетизации, могут уйти с ютуба и сменить сферу деятельности — кушать хочет каждый. Так что вполне вероятно, что снизится число контент-мейкеров продолжающих выпускать ролики в привычном графике. /Nerzul Gaming

Как, по вашему мнению, изменится контент на площадке?

Станет меньше дорогих продуктов — в плане производства, контента и людей, которые нацелены только на заработок. Также умрет много маленьких каналов, как мой, которые жили за счет монетизации, — их создатели будут вынуждены искать другую работу. Думаю, ютуб снова станет местом, где правит энтузиазм, как было года четыре назад. /ЧБГ

Какие планы на будущее строите, как будете менять свой бизнес в Ютубе?

Бизнес в рамках Ютуба поменять нельзя. Нужно либо делать новый канал, либо продолжать вести нынешний. Ютуб работает так же, как и любой готовый активный бизнес, а в нынешней ситуации лучше работать в минус, чем останавливать полностью производство. /Саровский

Какие прогнозы у вас есть на ближайшее будущее?

От себя скажу, что с таким еще в истории не сталкивались никогда и даже примерно что-то спрогнозировать проблематично. Остается только ждать, работать в том же темпе и надеяться на лучшее. Никто не знает, и не сможет предположить, как поведет себя экономика, как это повлияет в дальнейшем на любые площадки и сервисы. Хорошо, что ютуб занял «околонейтральную» позицию и просто приостановил монетизацию, а не прекратил работу в целом. /Саровский

Можно ли обойти приостановку монетизации и будут ли это делать?

Сложно сказать. Например, есть VPN. Если подписчик включит VPN перед заходом на Youtube, то ему будет показываться зарубежная реклама. А она, кстати, даже дороже, чем российская. Соответственно монетизация произойдет. Но вопрос в том, как много людей будут готовы это делать для любимых блогеров.

Опыт с «Рутрекером» показывает, что VPN включило процентов десять пользователей. Сейчас о нем знает больше людей и это более популярно, но и затягивают их (впн) нещадно. Так что только на нативных интеграциях пока зарабатывать. /velkoldin

Вывод

Отключение монетизации не принесет смерти площадке, но внесет коррективы и новые правила игры, в которой выживут сильнейшие.

На фоне отключения выплат крупные блогеры будут открыты к рекламодателям из непрофильных для них сфер – это отличный шанс показать свой продукт абсолютно новой аудитории.

Медиапространство станет чуть менее шумным за счет ухода с площадки каналов, которые не смогут развиваться без монетизации. Это повысит вовлеченность у тех, кто остался на плаву. А значит, есть шанс, что рекламные интеграции будут получать больший отклик.

Похожие статьи