Что будет с SMM в России?

01.04.2022
Как SMM-специалистам остаться в рынке, не потерять клиентов и экспертизу? Мнением делится SMM-специалист агентства 2L Данила Николаев.
Абсолютно точно надо перестраивать подход под новые реалии

Речь идет не только про «ВКонтакте» и «Одноклассники». Не забывайте о существовании Telegram-каналов, блогов в «Яндекс.Дзен», Yappi и прочих социальных сетей, которые доступны на территории РФ.

В зависимости от бренда составьте портрет целевой аудитории и выберите самые релевантные площадки для коммуникации с покупателями. Digital-сфера изменилась с уходом крупных соцсетей, но логика SMM осталась прежней: определяем ЦА → находим площадки, где она есть → начинаем коммуникацию.

Конкуренция среди SMM-специалистов станет выше. Но давайте будем реалистами: до этого она разве была невысокой?

Всегда выигрывали самые креативные и смелые бренды (читайте — SMM-менеджеры, которые их ведут). Если вы умеете генерировать виральный контент, правильно и оперативно модерировать сообщества, проводить мониторинг упоминаний своего бренда, работать с негативом и вести рекламные кампании — вам правда нечего бояться.

Главные навыки SMM-специалиста — это генерация контента, модерирование площадки и таргетированная реклама. Стоит задуматься над навыками настройки рекламных кампаний в «Директе» и MyTarget, эти каналы будут более востребованы. Если вы умели настраивать хороший таргет в Instagram*, то освоение новых инструментов не займёт много времени.

Скажу ужасную вещь, но большая часть услуг от SMM-фрилансеров — вода. Поэтому совет один: чтобы не потерять клиентов, перестаньте продавать им воду и начните оказывать реально полезные услуги. Предложите формат платы за конверсии, а не за охваты и вовлеченность. Не бойтесь осваивать новые площадки.
* (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ)
Похожие статьи