Сервисный партнер маркетплейсов поможет выйти на Wildberries
Вопрос сохранения свободных денег обострен в современных условиях. А если еще и хочется их приумножить, то можно сломать голову в поисках подходящих вариантов вложения, ведь компании закрываются, уходят с нашего рынка, обесцениваются акции и облигации. Доверия к банкам тоже нет, хоть они и предлагают неплохие проценты по вкладам.
Поэтому сейчас нужно положиться на себя и проанализировать освободившиеся ниши. Wildberries — удобная площадка для старта, клиент туда приходит с целью купить и покупает много. Это хороший вариант выхода к самым платежеспособным клиентам, советуем его рассмотреть. Качественно спланированная продажа товаров на Вайлдберриз способна превратить свободные средства в стабильный доход.
Из-за резкого падения доходов населения и вынужденного роста цен на товары локальные производителя начали терять клиентов и прибыль. Понимание того, как продавать на Вайлдберриз, может стать для продавцов выходом в этой непростой ситуации. Также продажи на WB спасут предпринимателей, которые решили рискнуть и вложить именно сейчас средства в товарный бизнес.
Другого способа показать свой товар настолько большой аудитории, кроме как на маркетплейсах, в нынешней ситуации не получить.
Как начать — обсудим дальше.
Прежде всего, нужно определиться с нишей и товаром. Удобнее всего воспользоваться сервисами аналитики и выбрать определенные маржинальные товары. Если же продукция от производителя, то ему следует проанализировать свой ассортимент: насколько тот или иной товар подходит для онлайн-продаж на маркетплейсах.
Перед началом работы нужно оформить юридическое лицо. Выбирайте, какой вариант подходит именно вам: ООО, ИП или самозанятый (можно продавать только собственно произведенный товар). До регистрации на маркетплейсе также могут понадобиться документы на товар: сертификаты качества для некоторых категорий продукции, документы о регистрации товарного знака или разрешение на использование чужого товарного знака.
Когда документы готовы, можно регистрироваться в личном кабинете продавца на Wildberries.
Следующий шаг — выбор схемы сотрудничества: FBO или FBS. Какая именно схема будет удобнее, зависит от многих факторов, в том числе от категории товара, его габаритов, ограничений по сроку хранения, наличия личных складов у поставщика и др.
Для многих новичков на маркетплейсах удобен фулфилмент оператора (FBO). Он упрощает логистику, обработку заказов, избавляет от необходимости складских расходов и затрат на доставку.
При фулфилменте от продавца (FBS) непосредственно сам предприниматель хранит товары на своём складе, контролирует упаковку и передачу заказа на доставку.
Интересные товарные предложения на Wildberries, вероятнее всего, быстро раскрутятся. Маркетплейс даёт им преимущество в показах, которые помогут закрепиться в топе в течение месяца после старта. Шансы на успех велики, если выбрана ходовая категория товара, продумано внешнее и внутреннее продвижение.
Какой товар продавать на Вайлдберриз?
Если у вас своё, уже налаженное производство, и вы задумались, что лучше продавать на Wildberries, то достаточно будет провести анализ конкурентов и вычислить, какие из позиций наиболее популярны у покупателей, как оформлены их карточки товара, какие отзывы о товаре, и на основании этой информации заводить и оформлять свои позиции.
Если вы не решили, какую нишу занять, то есть категории, в которых всегда есть продажи:
● На категорию «Одежда и обувь» приходится около 60 % от общего товарооборота. Эта категория, где есть деньги, но и конкуренция тут высока. В категорию можно зайти как с перепродажей знаменитых брендов, реселлером одежды из Китая, Турции, Киргизии и других стран, а также локальным швейным производствам с оформленной торговой маркой. Кстати, и самозанятые могут работать в этой категории, если, например, шьют своими руками (нарядные платья или головные уборы). Сейчас ниша открыта для новых брендов из-за ухода с рынка многих популярных магазинов. Покупатель желает видеть определенный уровень цены и качества.
● Категория «Товаров для детей» занимает до 15% годового оборота. Сюда входят одежда с обувью, игрушки, предметы гигиены и ухода. Если позаботиться о качестве, то карточка может раскрутить сама себя за счёт отзывов: мамы любят делиться впечатлениями и часть из них совершают повторные покупки. Однако некачественный продукт может также быстро утонуть в поиске.
● Категории «Товары для дома» и «Бытовая химия» сейчас словно кричат о спросе. Если предложить товар, заменяющий известные ушедшие бренды, то можно получить регулярные продажи. Эта категории товаров, запасы которых часто нужно пополнять. А ещё продажи в ней хорошо идут перед праздниками.
● Категория «Аксессуары» включает зонты, сумки, перчатки, бижутерию. Тут неплохо продаются и элитные, и бюджетные вещи из ценовой категории до 500 рублей. Это быстрые и импульсивные продажи.
Нужно учесть и товары, которые запрещены к продаже на Wildberries:
● алкогольная продукция;
● лекарства;
● пиротехника;
● оружие;
● живые растения и животные;
● этиловый спирт;
● продукты питания с ограниченным сроком годности и требующие определенных условий хранения.
Когда не можете окончательно определиться с категорией, можно протестировать разные товары, понять спрос на них.
Если вы выбрали категорию, но не уверены в своих знаниях о том, как продавать на вайлдберриз и как разместить товар, то можно обратиться за помощью к сервисным партнерам.
Они специализируются на продвижении товаров на крупных маркетплейсах и имеют впечатляющие результаты. Такие компании подтверждают свою квалификацию у маркетплейсов и дают своим клиентам гарантии.
Возникает вопрос, а зачем маркетплейсу нужны сервисные партнеры? Когда продавец приходит на электронную платформу, он теряется в большом потоке информации. Как завести карточку, где хранить товары, как пройти сертификацию и сэкономить на логистике? Вопросов так много, что до продаж он может так и не дойти. Безусловно, это потеря для маркетплейса, ведь они заинтересованы в быстром выходе бизнесмена на их рынок. Его продажи — это прибыль и маркетплейса в том числе. Поэтому участие сторонних организаций лишь приветствуется.
Сервисные партнеры снимают и часть вопросов со службы поддержки маркетплейса, решая напрямую многие проблемы продавца.
Быстрое и качественное обслуживание покупателя влияет на восприятие маркетплейса в целом. И потенциальный покупатель остаётся на площадке дольше и возвращается вновь при необходимости. Надёжный и постоянный клиент — это основная цель любого маркетплейса.
Сервисный партнер выполняет стандартную работу. В основные услуги входят:
● регистрация селлера на площадке;
● подготовка договора и всех документов;
● создание личного кабинета на маркете;
● формирование карточек товара и их размещение.
Далее продавец уже сам готовит товары к поставке и отправке. О схемах сотрудничества мы уже писали выше (FBO или FBS).
Если помощь сервисного партнера будет необходима и далее, то он продолжит оказывать консультационную поддержку селлерам. Это может быть помощь в маркировке товара, оформлении заявки поставку и, конечно же, помощь с решением срочных вопросов.
Выходить на маркетплейс самостоятельно или при помощи сервисных партнеров — решает сам предприниматель. Если хочется избавить себя от лишних проблем, начать бизнес быстро и эффективно, то стоит обратиться к экспертам. Затраты на услуги себя окупят быстро и не сравнятся с теми потерями, которые возможны на каждом из этапов начала работы на Вайлдберриз самостоятельно.
СеллерМАРКЕТ (Сайт: https://sellermarket.ru/) — технологический партнер Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress и сервисный оператор более 30 российских и зарубежных маркетплейсов. Имеет большой опыт вывода и сопровождения компаний в электронную торговлю.