В гостях у «Эхо л’ОСЕЙ» побывал директор НТЦ «Галэкс»

25.05.2022
В гостях у «Эхо л’ОСЕЙ» побывал директор НТЦ «Галэкс»
В рамках серии интервью с победителями рейтинг IT Channel News (ранее CRN) «25 лучших системных интеграторов России 2022» в гостях у «Эхо л’ОСЕЙ» побывал Владимир Графеев, директор НТЦ «Галэкс» (Барнаул).

Компания уже в третий раз становится победителем рейтинга «25 лучших системных интеграторов России 2022». Алексей Рудым, вице-президент OCS, поздравил Владимира с победой и узнал, как сегодня работает трехкратный победитель рейтинга.

В моем понимании интеграция - это соединения одного с другим. Что и с чем соединяете вы, в какой сфере сосредоточены ваши усилия?

Основная сфера нашей компетенции - это инженерные системы и все, что с ними связано. Например, если говорить про ЦОД, мы понимаем, что это набор вычислительных мощностей, кроме этого есть инженерные системы, электрика, контроль доступа, контроль доступа в шкафы и т.д. Объединение этих совместных систем и есть интеграция. И наша зона ответственности.

За прошлый год в каком соотношении разделились внутри вашего бизнеса такие направления как поставка оборудования и услуги?

По тем цифрам, которые мы уже подвели, на системную интеграцию у нас приходится около 35 %, 50 % - на поставки, остальное - сервис. Нужно и то, и другое. Если мы говорим про поставки, то это быстрые деньги. В случае интеграции, напротив, с момента начала проектирования и до момента получения денег проходит даже не один год. Чтобы не получить кассовый разрыв, мы занимаемся и тем, и другим.

Сколько проектов одновременно может вести сотрудник, например, проектировщик?

Здесь все зависит от загрузки. Мы прекрасно понимаем, что каждый проект состоит из разных систем. Если в данном проекте система занимает небольшой объем, то параллельно инженер может работать на нескольких проектах. Но есть и системы, которые поглощают все время инженера. Проектирование, как правило, занимает 2-3 месяца, дальше есть доработки, перепроектирование, прохождение экспертизы, когда инженер может заниматься и другими проектами. Насколько я знаю, у нас ребята ведут одновременно до 4 проектов.

Какая территория вашего влияния?

Мы работаем по всей территории России. Если говорить про разделение объемов выручки, то у нас на Алтайский край приходится чуть больше 40 %, а все остальное - на другие территории.

Интегратор - это тот, кто уходит с проекта последним и берет ответственность не только за технологию решения, но и за бизнес заказчика. Несет ли и заказчик ответственность за проект или это целиком ложится на плечи интегратора?

Действительно, есть договорные отношения, в которых прописана стадия, когда сдаются готовые системы. Пишется план приемо-сдаточных испытаний, по которым определяются те критерии, которые ставились для проекта. Дальше есть время опытной эксплуатации, когда заказчик начинает работать с этой системой и, по сути дела, в этот момент инженеры занимаются техподдержкой, подсказывают, рассказывают и т.д. Дальше идет промышленная эксплуатация.

Если происходит сбой системы, то первое, что делается на любом этапе - это устранение сбоя без разбора, чья это вина. Сначала устраняется проблема, а потом начинается поиск причин, по которым это произошло. У нас были случаи, когда пропадало гарантийное электроснабжение, а в итоге выяснилось, что заказчик просто не заправил топлива.

Сначала ребята приезжают, разбирают, показывают и запускают, а после этого с заказчиком уже решаем вопрос об оплате тех услуг, которые были произведены, если это было не по нашей вине.

Как живется с этим грузом ответственности?

Это не ответственность, а, наверное, радость. Ты нужен людям, и, по сути, все те вещи, которые ты запустил, работают. Когда по истечении времени к тебе обращаются и говорят, что теперь надо доработать - это же и есть оценка того труда, который ты сделал. Здесь важно, что от вас, как заказчика, не отмахнулись и помогли решить эти проблемы.

Давайте поговорим о том, что сегодня делает ваша компания. Как вы видите место системного интегратора в современной ситуации?

Вся эта ситуация, конечно, затронула направление поставок. Была полная неопределенность и по срокам, и по стоимости поставок. Мы были вынуждены ждать, когда появится информация и дистрибьюторы начнут говорить.

С точки зрения заключенных проектов ничего не поменялось. Если проект находится в стадии работ, которые идут на объекте, в нем, как правило, задействована проводниковая продукция, лотки, здесь ничего не поменялось.

Единственно, мы очень ждем, когда будет понимание того, что на сегодняшний момент можно будет предложить заказчику.

Получится заменить тех поставщиков, которые могут не вернуться на рынок?

Если говорить о функционале, который устроит заказчика, то вполне возможно. У нас уже есть много российских производителей с многолетним опытом: в сфере серверного оборудования, телекоммуникаций. Здесь замена возможна. Как только появятся нормативные акты, наши инженеры-проектировщики начнут работу в этом направлении.

Вы будете не просто заменять оборудование, но и делать ставку на российское оборудование?

Да, мы будем в первую очередь предлагать российское оборудование.

На ваш взгляд, потребуется ли от заказчиков изменение подходов к формированию собственной IT-инфраструктуры?

Есть разные подходы. Если мы знаем, что у заказчика готовая и рабочая инфраструктура, то он вряд ли готов снести все это дело и заменить на что-то. Если будут возникать вопросы по расширению, то и решать их будем по мере поступления.

Если говорить о создании новых проектов и новых систем, то они будут ориентированы изначально на других производителей.

Про кризис говорят как про время возможностей. Как вы видите возможности для вашей команды и вашей компании, какие направления развития рассматриваете в текущей ситуации?

Однозначно, это будет переоценка всего. Что будет через полгода-год, я затрудняюсь сказать.

Если говорить про команду, то у нас задача на этот год отработать так, чтобы коллектив у нас в этом году сохранился без изменений. Второе - постараться отработать безубыточно. Эти задачи стоят перед «Галэксом» на 2022 год.

Что вы говорите сотрудникам? Какие ориентиры ставите для них?

Главное, говорим всем нашим сотрудникам, что мы сегодня должны помочь заказчику сохранить работоспособность всех его систем в этих условиях.

Владимир, вы очень спокойны. Что вам помогает сохранять спокойствие в текущей ситуации.

Спорт и общение с друзьями. По крайней мере, дома с сыном делаем каждый день зарядку, два раза в неделю бассейн.

Похожие статьи