Продажи «умных» колонок за полгода выросли более чем на 70%

04.08.2022
Группа М.Видео-Эльдорадо оценила спрос на «умные» колонки в России за первое полугодие 2022 года. Интерес к девайсам с голосовыми помощниками увеличился в количественном выражении более чем на 70%, до рекордных 780 тыс. устройств.

Денежный объем рынка превысил 6 млрд рублей. Выбор колонок в М.Видео-Эльдорадо за год увеличился до более чем 35 моделей, а средний чек снизился примерно на 11%, до 7,7 тыс. рублей.

Российский рынок колонок с голосовыми ассистентами продолжает активное развитие за счёт расширения ассортимента, вариативности в дизайне, развитии возможностей самих девайсов под разные запросы аудитории, и активному проникновению всей экосистемы «умного дома» в повседневных быт и досуг россиян.

Покупателям на выбор доступно уже несколько десятков «умных» колонок с тремя голосовыми помощниками от российских компаний, произведённые как самими разработчиками ассистентов, так и компаниями-партнёрами. Абсолютное большинство продаж в России по итогам первого полугодия пришлось на колонки от Яндекса с Алисой. В число пяти наиболее популярных брендов также вошли VK с Марусей, Xiaomi (с Марусей), JBL (с Алисой), и девайсы от Sber с ассистентами «Салют».

В рейтинге наиболее популярных у россиян моделей оказались «умные» устройства от Яндекса – «Станция Лайт», «Станция Мини», «Станция Мини» (с часами), «Станция Макс» и «Станция Мини 2». На шестой строчке рейтинга оказалась «Капсула Мини» от VK. Только в М.Видео-Эльдорадо в число самых продаваемых устройств вошли: «Станция Лайт», «Станция Мини», «Капсула Мини», «Станция Мини» (с часами) и «Станция Макс».

Ключевой новинкой последних месяцев стала «Яндекс Станция» второго поколения. Потребители позитивно оценили дизайн, качество звука и встроенный хаб управления Zigbee, который позволяет управлять колонкой без подключения к сети и шире раскрыть для пользователя возможности и преимущества экосистемы «умного» дома.

Читайте также
В Правительстве РФ готовится очередной национальный проект, получивший название «Средства производства и автоматизации». На его реализацию выделяется более 300 млрд рублей. Цель – предоставить дополнительный ресурс для развития российских промышленных предприятий. По словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дениса Мантурова, одним из трех основных направлений, на которых будет сосредоточено внимание, станет развитие робототехники.

Похожие статьи