Новый сервис для массового выпуска электронных подписей

15.08.2022
Новый сервис для массового выпуска электронных подписей
ГК «Астрал» представила новый сервис для массового выпуска электронных подписей, который позволяет автоматизировать внутренние бизнес-процессы в ИС работодателя, а также организовать массовый выпуск ЭП для сотрудников, что на порядок упростит работу кадровой службы.

Федеральный закон от 22 ноября 2021 года № 377-ФЗ внёс в Трудовой Кодекс РФ ряд поправок, которые позволили работодателям перевести почти всю кадровую документацию в электронный вид. Кроме того, появилась возможность оформления трудовых договоров в дистанционном режиме. То есть, соискателю больше не нужно для этого идти в офис — достаточно сформировать электронный документ, который работодатель и сотрудник должны подписать с помощью электронной подписи.

Какая ЭП нужна для этих целей? Согласно положениям закона № 377-ФЗ, для подписания кадровых документов руководитель организации или сотрудник кадровой службы должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Сотрудникам разрешается подписывать документы квалифицированной или неквалифицированной ЭП. В некоторых случаях допускается применение простой электронной подписи.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП), как и УКЭП, защищена, однако выгодно отличается тем, что не требует специального ПО, а для её хранения не нужен токен. Подойдёт любое мобильное устройство — телефон или планшет. Такая подпись часто используется в рамках внутреннего электронного документооборота.

Подписать электронный документ просто. Сотруднику приходит код активации токена по SMS или на электронную почту. Вводя этот код в системе кадрового документооборота, сотрудник визирует документ. Установка дополнительных приложений не требуется.

Поэтому УНЭП — наиболее подходящий вариант для обеспечения персонала, если работодатель решил перевести кадровый документооборот в электронный вид.

Одну-две электронные подписи можно оформить в удостоверяющем центре, но как быть, если у вас в штате десятки сотрудников? Решение есть. Специалисты ГК «Астрал» разработали интеграционный сервис для выпуска УНЭП и подписания электронных документов, который по API — технологии, позволяющей встраивать различные онлайн-сервисы в привычные информационные системы на уровне интерфейс, — интегрируется в систему внутреннего ЭДО заказчика.


Сервис позволяет автоматизировать внутренние бизнес-процессы в ИС работодателя, а также организовать массовый выпуск ЭП для сотрудников, что на порядок упростит работу кадровой службы.

Функциональность сервиса включает:

  1. Дистанционное формирование сертификатов по API;
  2. Автопроверку заявления на выпуск УНЭП в СМЭВ и отправка в УЦ;
  3. Возможность дистанционной идентификации через Единый портал госуслуг;
  4. Отображение статусов заявления и готовности УНЭП;
  5. Возможность блокировки выданного УНЭП;
  6. Активацию токена для подписания электронного документа через код, направляемый пользователю по SMS или на электронную почту;
  7. Поддержку различных форматов подписей, в том числе с фиксацией даты и времени подписания (метка доверенного времени);
  8. Возможность подписать документ целиком или хэш документа.

Сервис подойдёт крупным предприятиям с уже внедрённым электронным кадровым документооборотом для цифровизации “последней мили” КЭДО; компаниям с разветвлённой сетью филиалов и сотрудниками на удалёнке, а также разработчикам решений для внутреннего и кадрового ЭДО.

Похожие статьи