DHL уходит из России. «Кто на новенького?»

22.08.2022
DHL уходит из России. «Кто на новенького?»
Рынок перестает быть стабильным и каждый день подкидывает реалии, к которым можно быть готовыми, если в компании правильно настроен Service Desk. Автоматизация функций клиентской службы с помощью разработанной «Деснол Софт» системы Итилиум повысит скорость обработки обращений даже при их росте.

Продуманный подход к организации сервиса более чем актуален сейчас, ведь российский логистический рынок покидают крупные игроки, освобождая место для отечественных компаний.
29 июля компания DHL заявила, что с 1 сентября прекратит оказывать услуги по экспресс-доставке грузов и документов в пределах России. В качестве причины такого решения назывались «технические сложности, связанные с функционированием информационных систем и инфраструктуры», а также законодательные ограничения.

DHL является лидером российского рынка экспресс-доставки, обгоняя ближайших конкурентов более, чем в два раза: 24% рынка у DHL, 12% — у DPD, 11% — у Pony Express, 8% — у СПСР-Экспресс. Уход DHL из индустрии экспресс-доставок по России — знаковое для рынка событие, которое создает незакрытую нишу потребительского спроса, а значит, дает возможности для развития и роста продаж отечественным логистическим компаниям.

Борьба за клиента

Клиентоориентированный бизнес стремится к наилучшему обслуживанию клиентов. В основном это делается за счет следующих факторов:

  • наличия соглашений для лучшего предоставления услуг, например, SLA (Service Level Agreement);
  • определения целостной клиентоориентированной стратегии для всех этапов жизненного цикла клиента (этапы жизненного цикла прекрасно «покрывает» процессная модель ITIL);
  • использования мер, процессов и процедур для постоянного улучшения, чтобы адаптироваться к изменяющимся потребностям и ожиданиям клиентов (получение обратной связи и управление изменениями).

Чтобы быть готовым к притоку клиентов и обеспечению необходимого уровня клиентского сервиса, необходимо, в первую очередь, выстроить эффективную работу службы клиентской поддержки. Причем сделать это правильно.

«Как?» — спросите вы. Ответ готов: с помощью правильного Service Desk, построенного по методологии ITIL (IT Infrastructure Library), которая фокусируется именно на лучшем обслуживании клиентов на уровне всех процессов и функций. Решение Service Desk Итилиум есть у разработчика и интегратора компании «Деснол Софт».

Очевидное решение, или «Постройте свою услугу правильно!»

Автоматизация функций клиентской службы или службы поддержки с помощью системы Итилиум поможет повысить скорость и качество обработки обращений даже при росте их количества.

Перечислим возможности системы Итилиум, которые могут стать преимуществом компании.

  • Учет обращений, распределение и контроль деятельности сотрудников службы поддержки.
  • Поступление обращений через единую точку контакта (Service Desk).
  • Управление уровнем услуг (SLM, Service Level Management), что обеспечивает лучшее обслуживание клиентов.
  • Использование многоуровневых соглашений об уровне услуг (SLA, Service Level Agreement), чтобы обеспечить ключевую цель управления уровнем услуг — согласованный уровень обслуживания.
  • Омниканальность (возможность отправки обращений через разные каналы связи — от email до веб-портала и чат-бота Telegram).
  • Оперативность и мобильность (сервис-инженеры снабжены мобильными приложениями).
  • Полное дружелюбие к *nix-среде.
  • Простая и понятная система обратной связи.
  • Система оценки и повышения качества бизнес-процессов, а также система мотивации сотрудников службы поддержки.
  • Управление деятельностью подразделений на основе реальных данных и отчетов системы.

Российской логистической компании ничто не мешает построить свою услугу правильно!

А что такое правильный сервис? Это тот сервис, который приносит прибыль и который... никто не замечает! Ведь, как сказал легендарный создатель «Симпсонов» и «Футурамы» Мэтт Гроунинг, «Когда вы всё делаете правильно, люди не будут уверены, что вы вообще что-то сделали!»

Похожие статьи