Сбербанк борется с мошенниками

24.08.2022
Сбербанк борется с мошенниками
За прошедшие полгода Сбербанк предотвратил 452 преступления в сфере экономической безопасности и мошенничества. Сотрудники банка помогли правоохранителям раскрыть 233 преступления и привлечь к уголовной ответственности 140 нарушителей закона. Сумма предотвращённого ущерба составила 250 млн рублей.

По статистике, чаще всего попытки завладеть чужими деньгами происходят в отделениях Сбербанка. Аферисты используют схемы, связанные с подделкой паспортов, доверенностей, наследственных дел, исполнительных листов и судебных приказов. Более 90% таких посягательств предотвращаются, а остальные раскрываются в кратчайшее время.

Недавно, служба безопасности Сбера предотвратила кражу денежных средств клиента, на сумму свыше двух миллионов рублей. Преступники знали, что клиент находится за границей и попытались воспользоваться моментом. На его имя была оформлена дебетовая карта и сделано несколько попыток перевести деньги на счёт одного из соучастников. Операция была остановлена системой фрод-мониторинга (система предотвращения мошеннических действий) Сбера. Проверив представленные документы, сотрудники банка выявили мошенничество и передали информацию об инциденте в правоохранительные органы. В то же время злоумышленники попытались предъявить в банк поддельные исполнительные документы о долговых обязательствах клиента — по данному факту было возбуждено ещё одно уголовное дело, участники группы были арестованы.

«Довольно часто объектом посягательств мошенников становятся люди старшего возраста, особенно не имеющие родственников, а также социально незащищённые граждане. Преступники пользуются их беззащитностью и легко входят к ним в доверие. Раскрывать такие преступления непросто: потерпевшие часто не запоминают лиц и поэтому не могут описать аферистов. Подчеркну, что любое преступление против наших клиентов или банка всегда будет раскрыто, а злоумышленники понесут заслуженное наказание. Сотрудники безопасности Сбербанка делают всё, чтобы любые атаки преступников на банк были отражены, а средства клиентов остались в целости и сохранности», – Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.


Так, недавно один из офисов Сбера в Сибири посетила 62-летняя клиентка в сопровождении супруга. Семейная пара пыталась перевести кому-то деньги в банкомате — оператор Центра мониторинга по камерам заметил встревоженное состояние людей и предположил, что они находятся под психологическим давлением третьих лиц. Он связался с ними по громкой связи и предупредил о возможном мошенничестве, после чего вызвал группу быстрого реагирования.

Как выяснилось позже, за несколько часов до визита в офис женщине поступил звонок от неизвестных, которые представились сотрудниками службы безопасности одного кредитного учреждения и сообщили о якобы мошеннических действиях в отношении её денежных средств на счетах Сбера. Предотвращённый ущерб составил 450 тыс. рублей, средства клиентки были спасены.
Похожие статьи