Новые инструменты решения Итилиум: web-портал

13.10.2022
«Деснол Софт» более 15 лет развивает свое решение Итилиум, которое полностью отвечает современным требованиям автоматизации ITSM-процессов. Для эффективного управления услугами его используют более 1200 организаций. Web-портал — это отдельный продукт в линейке решений Итилиум.

Web-портал Итилиум создан на «1С-Битрикс» и разворачивается для каждой компании отдельно. Он весьма быстро запускается, также предусмотрена инструкция по настройке. Портал является единой точкой входа для подачи обращений в службу поддержки (или в отдел/организацию, оказывающую услуги) и получения обратной связи по заявкам. С помощью портала можно создавать обращения, просматривать их, отслеживать ход работ, оценивать их качество, а также поддерживать связь с исполнителями. Используя портал, можно ощутимо повысить качество сервиса и внутри компании, и для внешних потребителей услуг — в любой точке страны без привязки к рабочему месту.

Портал предоставляет доступ в личный кабинет потребителя услуг. В нем вы можете создавать новые обращения и просматривать уже существующие, вести переписку с исполнителями, отслеживать ход работ по вашим обращениям, а также ставить оценки по факту их выполнения.

Web-порталом можно пользоваться как с компьютера, так и с мобильного устройства. Работа с ним осуществляется через интернет-браузер.

Основные преимущества web-портала:

  • Снижение затрат при росте охвата

  • Лаконичный интерфейс

  • Персональный канал обращений

В течение 2022 года команда разработчиков Итилиум совершенствовала web-портал, учитывая пожелания пользователей. С января по сентябрь компания «Деснол Софт» выпускает три больших релиза решения Итилиум и анонсирует выход четвертого к концу года.

Итак, на web-портал Итилиум для пользователей с ролью «Потребитель услуг (куратор)» в форме списка обращений добавлена информация об инициаторе обращения. Кроме того, при отправке обращений через web-портал Итилиум при выборе услуги и ее состава выполняется автоматическая сортировка услуг по алфавиту.

И еще одно удобство, которое будет полезно администратору системы: добавлена вкладка «Параметры ИТС Web-портала». Здесь администратор сможет задать уведомление об окончании срока действия ключа на ИТС web-портала, выбрать, за сколько дней и кому отправлять уведомления. Например, уведомить руководителя или лицо, ответственное за продление ИТС. Таким образом поддержка будет всегда продлена вовремя.

Как известно, на web-портале Итилиум для потребителей услуг предусмотрена возможность ставить оценку исполнителю и при этом еще оставлять комментарий к этой оценке. Ранее комментарий был строго обязательным, какую бы оценку потребитель услуг ни ставил. Однако зачастую пользователи не хотят оставлять комментарии, особенно когда ставят исполнителю «5». Поэтому в релизе Итилиум 5.0.0.3 мы предусмотрели возможность выбора обязательности заполнения комментария потребителя услуг в «Параметрах системы». Администратор может настроить выбор: при каких оценках комментарий будет для потребителя услуг обязательным.

Добавлена возможность настраивать интерфейс web-портала для потребителей услуг по аналогии с тонким клиентом. Эта возможность позволит скрывать поля «Услуга» и «Состав услуг», «Конфигурационная единица» и дополнительные поля, если какие-либо из реквизитов потребителю услуг заполнять не нужно.

Кроме того, на web-портале Итилиум появилась возможность регистрации обращений по шаблонам. Ранее потребители услуг могли регистрировать обращения только вручную, заполняя все поля документа. Теперь же пользователь сможет выбрать один из предзаполненных шаблонов для регистрации обращения по своей проблеме.

К концу 2022 года команда разработчиков добавит в web-портал Итилиум еще несколько новшеств:

  • портал будет автоматически предлагать пользователям наиболее подходящую услугу и состав услуги после ввода описания. При этом останется возможность заполнить услугу и состав услуги, как и раньше, вручную. Таким образом, сократиться время обработки обращений и повыситься качество оказываемых услуг по поддержке пользователей.
  • планируется снабдить web-портал Итилиум разделом новостей, который сможет заполнять администратор системы для снижения нагрузки на поддержку в случае массовых инцидентов или необходимости в массовых уведомлениях.
  • появятся фильтры по категориям поиска.

С появлением портала Итилиум стал еще более доступным и управляемым. Неограниченное количество клиентов и потребителей услуг получает возможность связаться со службой поддержки через web-браузер и сообщить о проблеме в любой момент, для этого нужен только интернет. Портал удобен для десктопа и адаптирован для мобильных устройств. Полноценный доступ к Service Desk с личных гаджетов облегчает и ускоряет все взаимодействия.

Похожие статьи