«Дикси» и «Деснол Софт» наградили за победу в «1С:Проект года»

07.11.2022
Награду в сфере управления информационными технологиями на конкурсе «1С:Проект года» вручили 28 октября в Москве в рамках Бизнес-форума 1С:ERP. Лучшим в своей номинации стал совместный проект розничной сети «Дикси» и компании «Деснол Софт» по внедрению омниканального Service Desk на базе Итилиум.

«Дикси» и «Деснол Софт» наградили за победу в «1С:Проект года». Рис. 1

Бизнес-форум 1С:ERP по традиции открыл своим выступлением директор фирмы «1С» Борис Нуралиев. Руководитель направления Итилиум компании «Деснол Софт» Евгений Парамонов получил из рук Бориса Нуралиева награду за лучший проект 1С.

Прошедший Бизнес-форум 1С:ERP состоялся в девятый раз и был посвящен вопросам цифровизации бизнеса, внедрению, разработке и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. Международная премия «1С:Проект года» вручается в шестой раз и является престижной наградой среди игроков российского ИТ-рынка. Конкурс направлен на определение и распространение передовых решений в сфере автоматизации бизнес-процессов на базе платформы «1С:Предприятие 8».

Торжественная церемония награждения победителей этого конкурса прошла как раз в рамках форума. Проект компании «Деснол Софт» по внедрению омниканального Service Desk на базе Итилиум в федеральной розничной сети «Дикси» получил награду в номинации «Лучший проект в предметной области: Управление информационными технологиями (ITIL)».

«Дикси» и «Деснол Софт» наградили за победу в «1С:Проект года». Рис. 2

В церемонии награждения приняли участие руководитель направления поддержки систем электронного документооборота и ITSM ООО «МИТ» Сергей Цветков, специалисты отдела поддержки информационных систем ЮЗДО и SD Алексей Рамазанов и Андрей Марушкин и руководитель направления Итилиум компании «Деснол Софт» Евгений Парамонов.

Проект внедрения разработанной «Деснол Софт» системы Итилиум для автоматизации и повышения качества работы службы техподдержки реализован в 2021 году, и сегодня Service Desk успешно функционирует на всей территории федеральной розничной сети «Дикси». В 2022 году проект вошел в ТОП-10 из 500 самых масштабных проектов фирмы «1С», подтвержденных отзывами заказчиков, по числу автоматизированных рабочих мест на базе «1С:Предприятие 8». В розничной сети автоматизировано 8500 рабочих мест, которые ежедневно обслуживаются тремя линиями поддержки, это свыше 1300 обращений в день.

Результатами внедрения Service Desk Итилиум в «Дикси» стали отлично налаженный внутренний сервис и повышение качества услуг за счет ускорения обработки обращений. Таким образом, сроки исполнения заказов удалось сократить на 9%, а длительность простоев оборудования — на 14%. При этом компания отметила существенную экономию в процессе внедрения и использования системы по сравнению с прежним решением.

«Экономия «Дикси» в деньгах за счет миграции с Naumen и перехода на систему Итилиум составляет 3–4 млн руб. в год, — комментирует Сергей Цветков, руководитель направления поддержки систем электронного документооборота и ITSM ООО «МИТ», обслуживающего розничную сеть «Дикси», — сокращение трудозатрат в отдельных подразделениях доходит до 60%, а объем ручных операций сократился на 42%. Кроме того, система Итилиум демонстрирует высокую отказоустойчивость, что было для нас важно».

Сервис интегрирован с мессенджерами «Skype для бизнеса» и Telegram, базой знаний с элементами искусственного интеллекта AutoFAQ, системами Microsoft Dynamics AX, Grafana и др. Для повышения мобильности, эффективности и упрощения работы сервис-инженеров используется мобильное приложение.

Компания «Деснол Софт» более 15 лет развивает свое решение Service Desk Итилиум, которое полностью отвечает современным требованиям автоматизации ITSM-процессов. Это подтверждают не только клиенты из более чем 1 200 организаций в России и за рубежом, но и жюри профессиональных конкурсов. В 2019 году экспертное сообщество «1С» также признало лучшим ITSM-решением на базе 1Спроект внедрения SD Итилиум в филиале японской корпорации Ricoh.