ЭТП «Фабрикант» создает закупочную экосистему

16.11.2022
Свыше 15 дополнительных сервисов появилось на электронной торговой площадке «Фабрикант» в 2022 году.

Работа по расширению функциональных возможностей проводится оператором ЭТП в рамках стратегии по созданию российского цифрового решения в сфере закупок для замены иностранных IT-продуктов, ушедших с рынка. В частности, ЭТП «Фабрикант» работает над альтернативой облачной платформы SAP Ariba для автоматизации всех процессов закупочной деятельности, включая анализ и формирование потребности заказчика в товарах, работах, услугах, проведение выбора поставщика, заключение и сопровождение договоров. Решение будет учитывать особенности российского рынка, законодательства и правоприменительной практики. 

Сервисы ЭТП развиваются на стыке интересов всех участников закупки, что позволяет одной организации легко менять роли поставщика и заказчика на площадке. Автоматизированы все закупочные процедуры - от планирования до передачи результатов во внешние учетные системы. Для управления контрактами реализована возможность оперировать скан-образами документов и подписывать их электронной подписью. 

Создана полноценная система, позволяющая по различным параметрам проводить анализ заявок, конкурсов и контрактов. Внедрены инструменты, которые обеспечивают удобное взаимодействие сторон, включая предквалификацию. Для упрощения документооборота и автоматизации закупочных процессов обеспечена интеграция ЭТП с единой информационной системой (ЕИС) и корпоративными платформами поставщиков и заказчиков. Внедрено решение систем класса MDM для управления российской нормативно-справочной информацией (НСИ) с потенциалом на включение зарубежных норм.

Все эти изменения равномерно наращивают потенциал площадки в шести направлениях: проведение закупочных процедур и выбор поставщика, управление контрактами, анализ затрат, управление поставщиками, построение инфраструктуры, развитие каталога товаров, работ и услуг.  

«Очень серьезные обновления претерпела площадка в этом году на фоне активного изменения закупочного законодательства и перестройки процессов в связи антироссийскими санкциями. Уход с рынка иностранных решений, таких как SAP Ariba, подстегнул динамику нашей работы по созданию российской экосистемы, которая будет обеспечивать весь закупочный цикл и при этом учитывать специфику нашего региона, – отмечает первый заместитель генерального директора ЭТП «Фабрикант» Владимир Харченко. – Сейчас ни один из существующих продуктов на рынке не дает полноценного комплексного решения. Кроме того, после ухода иностранных вендоров стали очевидны недостатки IT-платформ, на которых надо создавать сети поставщиков с нуля. Сейчас востребованы те, где уже присутствует определенное сообщество поставщиков, и «Фабрикант» может дать рынку действительно то, что необходимо в новой экономической реальности».

По состоянию на сентябрь 2022 года на ЭТП «Фабрикант» зарегистрированы более 720 000 поставщиков и заказчиков. Это масштабная бизнес-сеть, которая помогает восстановить и выстроить новые цепочки поставок. При этом площадка полностью адаптирована под российскую специфику закупок, включая требования, предъявляемые регулирующими органами, к безопасности данных пользователей.

Похожие статьи