Проблемы представителей СМБ при открытии торговой точки

19.12.2022
Низкий поток потребителей, сложности с логистикой и трудности с поиском сотрудников   —  с такими проблемами, незаметными на начальном этапе открытия новой торговой точки, чаще всего сталкиваются представители малого и среднего бизнеса, показало исследование аналитиков сервиса GEO.Platforma.

При этом 45% признаются, что постараются решить проблему без дополнительных вложений, а 22% готовы потратить любые средства на достижение цели.

Уход зарубежных брендов открыл новые возможности для роста оставшихся на рынке компаний. Однако несмотря на большой выбор площадок, бизнесмены не спешат занимать торговые площади и сперва проводят глубокий анализ новых для себя локаций, чтобы избежать возможных ошибок. Для этих целей предприниматели используют появляющиеся на рынке инструменты геоаналитики на основе больших данных, которые раньше представители МСБ не могли себе позволить. С увеличением спроса со стороны бизнеса стоимость такого анализа снижается, и новые сервисы становятся более доступными. 

Большинство респондентов указали на наиболее критичные параметры и факторы, которые влияют на открытие точки: проходимость, наличие конкурентов, данные о целевой аудитории и другие параметры (в опросе респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа). На первом месте среди наиболее часто исследуемых при помощи геосервисов параметров  —  местонахождение точки, расстояние до метро и других объектов с высокой проходимостью. Это важно для 36% опрошенных.

Также критичными для бизнеса являются поток потенциальных покупателей и инфраструктура: каждый четвертый (24%) респондент уделяет особое внимание трафику и проходимости в конкретной локации, каждый пятый (21%)  —  доступности ключевых коммуникаций:  электричества, газа, воды, канализации и других. Еще 21% бизнесменов изучают стоимость аренды, 19%  —   оценивают наличие конкурентов и представленные ими продукты.

Также почти каждый пятый предприниматель (18%), в первую очередь, оценивает транспортную доступность и наличие парковки, поскольку так они смогут правильно организовать логистику к предприятию. Около 10% изучают при помощи геосервисов общую структуру района и потенциал ее развития. Предприниматели также часто проверяют при помощи различных сервисов, есть ли среди местных жителей их целевые клиенты. Данные об аудитории, проживающей в конкретном районе, изучают 5% опрошенных.

В рамках исследования выяснилось, что на деле малый бизнес не всегда доволен выбранной для своего предприятия локацией. Среди опрошенных каждый третий предприниматель (34%) лишь удовлетворительно оценил открытую точку. Еще 7% недовольны работой предприятия и хотели бы сменить место. 

Чаще всего бизнес после открытия новой точки сталкивается с низким трафиком потребителей возле предприятия, сложностями с логистикой, в том числе доставкой товара до места, а также с поиском сотрудников  —  об этом заявили 17%, 13% и 13% опрошенных соответственно. Непредвиденные издержки среди проблем при открытии нового предприятия отметили 12% респондентов, невостребованный товар  —  11%. Обилие конкурентов в районе нового бизнес-подразделения указали 5% опрошенных, столько же сослались на долгое налаживание операционной деятельности. 

Большинство опрошенных уверены, что выбор локации для бизнеса должен определяться с помощью технологий, например, программ и сервисов геоаналитики (66%). В вопросе критериев отбора таких респондентам был предоставлен множественный выбор. Чаще всего их выбор падает на недорогие (32%) и имеющие широкий спектр функций (33%) сервисы. Для 20% предпринимателей при выборе важен клиентский сервис, например, скорость ответа техподдержки при возникновении проблем. Около 19% заявили, что выбирают их по популярности, еще 9%  —  по советам коллег и знакомых. 

Говоря о расходах на геосервисы, 25% респондентов заявили о готовности заложить под эти нужды в пределах 50 тысяч рублей. 18% респондентов могут платить от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, а 15%  —  от 100 тысяч до 150 тысяч рублей. 

«Несмотря на то, что уход зарубежных брендов открыл огромную нишу для запуска и расширения сетей, большинство предпринимателей подвергают сомнению чужой опыт и оценивают потенциал точки при помощи геосервисов. Представители МСБ изучают как наличие конкурентов в районе, и целевой аудитории, так и потенциал развития района. Немаловажно и наличие необходимых коммуникаций и доступов для сервисов логистики в районе открытия новой точки. Эти факторы позволяют бизнесу заблаговременно рассчитать затраты на открытие предприятия и высвободить бюджеты на операционную деятельность», — пояснил Алексей Алексеев, руководитель GEO.Platforma.

Интересно, что большинство опрошенных владеют собственным брендом (74%), к франшизе прибегал почти каждый четвертый (26%). В нее входило: финансовый план (34%), юридический блок (22%), программа по обучению сотрудников (21%). Еще 21% получили по франшизе руководство по запуску, 11%  —  брендбук, 14%  —  анализ по рынку.

Похожие статьи