Самые масштабные утечки в 2022 году происходили в ретейле

27.02.2023
По данным отчета «Лаборатории Касперского» «О значимых утечках данных в России», в 2022 году зафиксировано 168 случаев публикаций значимых баз данных российских компаний.

Всего было опубликовано более 2 миллиардов записей. Это почти 300 млн пользовательских данных, из которых 16% — около 48 млн строк — содержали пароли. Если распределить утечки равномерно в течение года, получится, что злоумышленники почти каждый второй день публиковали объявления о выложенной в свободный доступ конфиденциальной информации пользователей.

Большая часть пользовательских данных (64%) были скомпрометированы в результате атак на крупный бизнес. Лидеры по объёму утёкшей информации, заявленной в сообщениях на специализированных площадках, — сферы доставки (34%) и ритейла (14%). В топ-10 по количеству опубликованных пользовательских данных вошли по две утечки компаний из этих отраслей. При этом чаще всего компрометация данных также происходила в организациях сферы ретейла — их доля составила 26% от общего числа компаний, которые столкнулись с этой проблемой в 2022 году.

В публичный доступ попадают данные как пользователей, так и сотрудников. Это может быть не только рабочая информация, такая как должность и электронный адрес, но и личная, в том числе номер мобильного телефона и финансовые сведения.

«Утечка данных может затронуть любую компанию. Мы ожидаем, что в 2023 году их количество может вырасти на 20%. При этом велика вероятность, что злоумышленники продолжат обращать внимание на сферу ритейла, которая исторически хранит колоссальные объемы информации. Компаниям важно выстроить комплексную систему защиты IT-инфраструктуры, а также разработать план, который будет включать шаги по трём основным направлениям: расследование инцидента и реагирование, а также грамотная и своевременная коммуникация с клиентами, партнёрами и регуляторами», — комментирует Игорь Фиц, аналитик Kaspersky Digital Footprint Intelligence.

Похожие статьи