Аудитория Instagram* упала в 5 раз, Facebook* – в 3,5 раза

06.03.2023
Аудитория Instagram* упала в 5 раз, Facebook* – в 3,5 раза
Аудитория Instagram* упала в 5 раз, Facebook* – в 3,5 раза
За февраль 2023 года среднесуточный охват соцсети Instagram* оказался в 5 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года, у Facebook* этот показатель также снизился, но чуть меньше -  в 3,5 раза.

Напомним, что 21 марта 2022 года компания Meta*, которой принадлежат Instagram* и Facebook*, была признана экстремистской организаций по решению Тверского районного суда Москвы.

Главными бенефициарами перераспределения аудитории соцсетей стали Telegram и «ВКонтакте». Среднесуточный охват Telegram в феврале 2023 г., по данным Mediascope, вырос к аналогичному месяцу прошлого года почти в 1,8 раза: с 23 до 41%. У «ВКонтакте» этот показатель увеличился в 1,15 раза до 44%, а у «Одноклассников» – в 1,12 раза до 18%.

Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов дал прогноз по развитию соцсетей в РФ:

"Уверен, что тренд сохранится и Telegram с «ВКонтакте» продолжат прирастать новой аудиторией, в то время как Instagram* и Facebook* будут терять позиции. В этих процессах важно отметить общий курс на импортозамещение, объявленный нашим Президентом, а также важный фактор информационной безопасности, в основном в части хранения чувствительной информации граждан в социальных сетях.

Также, значительное количество фейковых новостей, которое распространяется через западные соцсети не может не настораживать. Пользователи просто начали уставать от недостоверной информации и постоянной ее фильтрации. Важно и то, что Telegram с «ВКонтакте» постоянно обновляют и пополняют список возможностей и сервисов для своих клиентов, что является дополнительным драйвером для выбора данных соцсетей среди пользователей.

Полагаю, что к концу текущего года мы увидим более высокие показатели по смене «интернет-прописки» пользователей с Instagram* и Facebook* на Telegram и «ВКонтакте»".

*признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ

Похожие статьи