Появилась схема с блокировкой доступа к онлайн-банкам россиян

30.03.2023
Появилась схема с блокировкой доступа к онлайн-банкам россиян
Аферисты начали использовать новую уловку для получения доступа к личным кабинетам клиентов финансовых организаций.

Злоумышленники обзванивают россиян под видом работников контакт-центра, и сообщают о блокировке учетной записи онлайн-банка. Далее мошенники просят сообщить данные пользователя и код из смс якобы для восстановления доступа к сервису.

Получив нужную информацию, злоумышленники заходят в личный кабинет, оформляют заявку на кредит, подтверждают ее, а затем выводят деньги на свои счета.

Попытки мошенников уговорить клиентов оформить кредит выросли с начала текущего года на 25%.

Эксперт компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал, как понять, что вам звонит мошенник:

"Злоумышленники регулярно придумывают новые схемы телефонного обмана, поэтому сегодня необходимо знать основные признаки, которые помогут понять, что вы говорите с мошенниками.

Во-первых, звонящий якобы из банка внезапно требует от вас принятия каких-либо быстрых решений. В данном случае – это срочная блокировка личного кабинета в онлайн-банке.

Во-вторых, он слишком настойчив и очень рвется вам скорейшим образом «помочь».

В-третьих, собеседник проявляет повышенный интерес к вашим персональным данным.

При подобных звонках – рекомендуется прекратить разговор, позвонив на горячую линию вашего банка для уточнения информации.

Будьте бдительны и помните – информационная безопасность в наших с вами руках".

Похожие статьи

Росатом внедряет в Липецке цифровой комплекс для безопасности

«Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») проводит в Липецке модернизацию и дооснащение программно-аппаратного комплекса выявления и фиксации нарушений.