ПАО Северсталь управляет автопарком с 1С:ТЛЭ КОРП

06.06.2023
ПАО Северсталь управляет автопарком с 1С:ТЛЭ КОРП
АО «Северсталь-Инфоком» с привлечением специалистов ООО «1С‑Рарус» автоматизировали транспортные перевозки ПАО «Северсталь». Система, построенная на базе решения «1С:ТЛЭ КОРП», помогает эффективно использовать ресурсы собственного автопарка и оценивать работу подрядчиков.

Группа компаний «Северсталь» — вертикально-интегрированный горнодобывающий и сталелитейный бизнес. Ключевой актив ГК «Северсталь» — Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК).

Комбинат расположен в Вологодской области. ЧерМК производит металлопрокат, стальные трубы, метизы, а также железорудное сырье, металлоконструкции. За все время работы на предприятии выплавлено 400+ млн тонн стали и произведено 2,5+ млн километров проката.

За информационные технологии на предприятии отвечает дочерняя компания АО «Северсталь-инфоком». Информационные технологии играют неотъемлемую роль в развитии бизнеса, поэтому стратегическим приоритетом «Северсталь» является реализация программ цифровой трансформации. Руководство управления транспорта «Северсталь» инициировало проект по автоматизации работы автотранспорта на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3».

В качестве основы для новой отраслевой системы выбрали конфигурацию «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», выпускаемую Центром разработки «1С‑Рарус». Внедрение и адаптацию информационной системы выполнила компания «Северсталь-Инфоком» с привлечением специалистов «1С‑Рарус» в части методологии и принципов работы решения.

Основные задачи автотранспортного подразделения «Северсталь» — удовлетворение в круглосуточном режиме потребностей внутренних заказчиков во всех видах транспортировки. В новой системе организована совместная работа заказчиков и исполнителей, а логисты получили удобный инструмент для распределения заявок на транспортные услуги.

Учитывается специфика видов транспортных средств, включая крупнотоннажные перевозки, выполняемые в многорейсовые смены, а также междугородные перевозки. Система позволяет вести учет и контролировать 2 900 транспортных средств, прицепов и навесного оборудования, принадлежащих как собственному автотранспортному подразделению, так и внешним подрядным транспортным организациям.

В результате проекта внедрены следующие технологические инновации:

• Единое окно заказа транспортной услуги.

• Планирования работы собственного транспорта.

• Цифровой документооборот с поставщиками (подрядчиками) транспортных услуг.

• Маршрутизация и расчет трудоемкости выполнения транспортных заданий.

• Выдача и сдача путевых листов в электронном виде через инфоматы водителей.

• Сервисная модель взаимодействия поставщика и потребителя транспортных услуг.

• Картография и мониторинг транспорта.

• Учет и планирование ремонта бортового оборудования системы спутникового мониторинга транспорта.

• Автоматический контроль отпуска топлива с собственных автомобильных топливных заправщиков.

• Учет медицинских осмотров, оценка состояния водителей медицинскими терминалами.

• Учет и анализ режимов работы водителей с использованием данных водительских карт бортовых тахографических устройств.

• Формирование и учет использования пропускных талонов на вывоз промышленных отходов для обеспечения соблюдения экологических норм и правил.

Специалист по учету работы автотранспорта Евгений Староверов делится планами:

«Мы развиваем систему, внедряем новые модули. Прорабатывается вопрос запуска мобильных приложений для механиков автоколонн в целях ускорения прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и заполнения путевых листов, а также для водителей».

Старший менеджер Центра 1С АО «Северсталь-Инфоком» Павел Архиреев делится итогами проекта:

«Внедрение новой системы позволило более эффективно использовать ресурсы собственного автопарка и оценивать работу подрядчиков. До запуска проекта деятельность подрядных организаций была недостаточно контролируема. За счет использования цифровых инструментов появилась возможность оценивать и оптимизировать стоимость услуг внешних перевозчиков».