Как автоматизировать работу с маркетплейсами

16.10.2023
По мере роста товарооборота и ассортимента предпринимателю становится сложнее вести бизнес на маркетплейсе в одиночку. Особенно, когда идет совмещение нескольких онлайн-площадок и офлайн-магазина. Требуется дополнительный менеджер или автоматизация рабочих процессов при помощи специальных программ.

Такие инструменты удобны тем, что позволяют управлять личными кабинетами магазинов на разных площадках сразу. Они могут:

  • Выгружать карточки товаров

  • Синхронизировать остатки, статусы заказов, цен

  • Управлять заказами

  • Интегрировать с программами, такими как «Мой склад. Аналитика»

  • Отслеживать аналитику

Чтобы начать интеграцию личного кабинета с программами автоматизации, предпринимателю следует сделать тестовые запуски. Убедившись в эффективности программы, уже можно будет решать широкий круг задач.

Что помогает делать автоматизация:

  • Минимизировать ошибки. Человеческий фактор неизбежен и при ручном управлении с ростом количества заказов будет расти и количество ошибок, неточностей при оформлении и отправке заказов, управлении магазином. Все это негативно сказывается на репутации продавца и снижает его рейтинг.

  • Избавиться от рутины. Когда управление заказами происходит в автоматическом режиме, ускоряются бизнес-процессы. Отказ от ручного решения однотипных задач, которые отнимают много времени и внимания, можно сфокусироваться на стратегическом развитии, освоении новых площадок.

  • Увеличить охват. Автоматизация позволяет одновременно управлять магазинами на разных площадках, синхронизировать товарные остатки, цены и пр. Также при помощи внутренней аналитики удобно сравнивать их эффективность.

  • Экономить. Несмотря на то, что большинство программ автоматизации платные, они с лихвой окупаются. Специализированное ПО позволяет, например, вести бизнес, не привлекая штатных сотрудников или с минимальным количеством менеджеров. А это прямая экономия на фонде оплаты труда.

На что обратить внимание при выборе программы:

  • Возможность работы с выбранными площадками и интеграции с существующим бухгалтерским ПО и сервисами управления бизнесом.

  • Тестовый период позволит проверить и освоить функции программы, оценить ее возможности.

  • Цена: например, варьируется ли она в зависимости от количества товаров и подключенных аккаунтов.

  • Функционал. Он должен отвечать запросам, быть удобным и доступным.

Источник
Похожие статьи