Ожидаемое, реальное и опережающее импортозамещение на петербургской ИТ-конфернеции «Белые ночи»
5 июня, в Центральном музее связи имени А. С. Попова, в рамках деловой части конференции «Белые ночи» состоялась открытая дискуссия на тему «Цифровая инфраструктура — обещания и ожидания». В ней приняли участие ИТ-директора и топ-менеджеры крупных предприятий, представители ведущих технологических компаний и органов власти в сфере ИТ и цифрового развития. Мероприятие было приурочено к Санкт-Петербургскому международному экономическому форуму и сопровождалось онлайн-подключением экспертов со стенда «Ведомости» на ПМЭФ.
Участники обсудили текущие возможности импортозамещающих продуктов и то, насколько они соответствуют ожиданиям заказчиков, потенциал отечественной разработки для государственного сектора и промышленной отрасли, тренд отрасли ИИ и клиентонаправленность технологических решений.
Михаил Телегин, заместитель генерального директора «ОБИТ» по стратегическим проектам, рассказал о том, насколько российские ИТ-решения отличаются от импортных:
«В настоящий момент разница ощутимая. Действительно, качество российских решений во многих отраслях все еще уступает западным аналогам, которые формировались по 10, 20, 30 лет. Наш рынок еще молодой. Но сейчас идёт активная разработка именно того функционала в продуктах, которые нужны заказчикам.
Мы в этом участвуем, влияем на вендоров. Приведу пример: нам удалось изменить цикл разработки и цикл выпуска обновлений и релизов у одного известного вендора программного обеспечения. Мы доказали, что текущая модель тормозит развитие компании: то, что предлагал вендор, абсолютно не устраивало клиентов. Партнер изменил внутренние процессы, и сейчас мы ждём первый релиз по новой схеме».
Говоря о сервисной поддержке импортозамещающих продуктов, спикер отметил:
«Мы как оператор ИТ-решений выступаем партнером и заказчика и разработчика. Проводим полную диагностику, собираем все необходимые лог-файлы, и 95% обращений нам удается решать на своей стороне, без обращения к вендору». Заказчики в свою очередь подтвердили актуальность сервисной составляющей в контексте импортозамещения и подчеркнули, что ожидают поддержки на той стороне, которая имеет более сильную команду специалистов.