hybris выходит на российский рынок
18.09.2012
12 сентября августа 2012 года в Москве состоялся пресс-брифинг, посвященный выходу компании hybris на российский рынок.
12 сентября августа 2012 года в Москве состоялся пресс-брифинг, посвященный выходу компании hybris на российский рынок. В рамках мероприятия Геральд Карл Ланцеритс (Gerald Karl Lanzerits), магистр, руководитель hybris software в регионах Австрии и Центральной и Восточной Европы, представил уникальный кейс Shopping 3.0., также рассказал об основных направлениях компании и о планах в России.
Классические методы торговли становятся менее актуальными, поэтому именно новые каналы сбыта помогут удержать и завоевать новых клиентов. Компания hybris, эксперты в области многоканальной коммерции и коммуникации, предлагают собственное решение Shopping 3.0 для поддержки продаж в сфере торговли.
Современные потребители прежде чем совершить покупку стараются узнать больше информации из различных источников, они хотят сделать предзаказ, подтвердить его и купить товары по клику мышки. «Процесс покупки товаров уже давно вышел за рамки обычного магазина. В некоторых отраслях увеличить прибыль можно лишь незначительно, а в других, например, в производстве бумаги или изделий из кожи, предприятия в 2010-2011 годах вышли в минус»,- поясняет Геральд Ланцеритс и предупреждает: «Компаниям необходимо изменить свои взгляды! Ведь только тот, кто своевременно приложит усилия, может быть уверен в том, что его дела снова пойдут в гору!».
Shopping 3.0: Эксперты отмечают огромный потенциал мобильной коммерции (mCommerce)
Покупательскоее поведение сильно изменилось за последние годы: люди все чаще совершают покупки через Интернет, также ищут информацию о товаре перед совершением покупки с помощью мобильного телефона, они сравнивают цены и ищут нужную информацию, прежде чем купить что-либо.
Рынок электронной коммерции в России быстро развивается и перенимает глобальные тенденции и опыт. Потребители отдают предпочтение покупкам online по двум причинам: во-первых, из-за более широкого ассортимента продукции, чем в традиционных магазинах, во-вторых, из-за более низких цен. Так, в 2011 году российский электронный рынок вырос на 29% по сравнению с 2010 годом и достиг суммы в 310 миллиардов рублей. Однако, несмотря на впечатляющий рост, интернет-сегмент в настоящее время составляет 1,6% от общего объема розничной торговли России. В дальнейшем рынок online-покупок будет развиваться наиболее значительно в связи с распространением Интернета в региональных городах с населением более 100.000 человек.
Согласно прогнозам исследовательской компании Data Insight, электронная коммерция в России достигнет 25% роста в 2012 году.
Последнее исследование Австрийского института исследований малых и средних предприятий (KMU FORSCHUNG AUSTRIA), проведённое по поручению австрийского торгового союза, подтверждает возрастающее значение дистанционной торговли (online-покупки, телемагазины). Хотя продажа с помощью дистанционных каналов (каталоги, веб-сайты, магазины и т.д.) давно завоевала своё место на рынке, на данный момент требуется объединение всех каналов в единую сеть: часто отдельные каналы только лишь поддерживают друг друга. Но: «По всей видимости, многоканальность – перспективная стратегия сбыта, только если она правильно продумана и реализована», - объясняет Геральд Ланцеритс. «Сложность многоканального сбыта, тем не менее, зачастую недооценивается. Коммуникация всех каналов сбыта – онлайн, мобильная связь, каталоги – должна быть отрегулирована, чтобы быть успешной.
«По магазинам» с помощью мобильного телефона
Но процветает не только торговля в Интернет-магазинах: шумиха вокруг смартфонов повышает популярность альтернативных каналов сбыта. Почти у каждого третьего сегодня уже есть смартфон, и стремительно возрастающее количество людей использует смартфоны, в том числе для быстрого поиска информации или сопоставления цен на товары в Интернете. Один из восьми обладателей смартфонов в Европе уже использует свой гаджет для мобильного шоппинга, как было установлено последним исследованием аналитической компании comScore.
Эксперты единодушны относительно того, что мобильные телефоны в ближайшем будущем превратятся в важнейший канал сбыта наряду с POS (Point of sale) и Интернетом. В настоящее время немногие мобильные приложения отвечают требованиям клиентов и подходят для всех устройств, что, несомненно, расстраивает пользователей. «Только если предприятия синхронизируют каналы сбыта и предоставят клиентам возможность удовлетворять свои запросы без ограничений с помощью мобильного телефона, они смогут рассчитывать на то, что в будущем останутся конкурентоспособными», - уверен г-н Ланцеритс и продолжает: «Из расстроенного пользователя не выйдет довольного покупателя».
О мобильном tagging также много говорят; с его помощью можно предоставлять клиентам информацию быстро и удобно. Многомерные штрих-коды можно, например, интегрировать в рекламные объявления или рекламные стенды в магазинах. Клиент «сканирует» мобильный тег с помощью смартфона и немедленно получает развёрнутую информацию о продукте на веб-сайте, в онлайн-магазине или каталоге, например, обзоры, подробные сведения или комментарии других покупателей. Мобильные теги, которые компания hybris может интегрировать быстро и с минимумом затрат, перенаправляют клиента из одного организованного компанией канала в другой. Практика показывает, что так предприятия смогут сильнее привязать к себе клиентов и получить существенные преимущества в сравнении с конкурентами.
Целевая группа «Всеканальный покупатель»: клиенты тратят на 20 процентов больше денег
Фирма IDC Retail Insights при проведении своего последнего исследования по поручению компании hybris в феврале 2011 года установила новую тенденцию в использовании каналов сбыта. Ключевое слово – всеканальный. В то время как многоканальные клиенты используют различные каналы сбыта последовательно, всеканальные покупатели для принятия решения о покупке используют разнообразные возможности параллельно. Ещё один вывод из результатов исследования: всеканальные покупатели тратят на 20 процентов больше денег, чем многоканальные пользователи. Кроме того, они проявляют сильную преданность марке и побуждают друзей и знакомых также стать постоянными клиентами излюбленной фирмы. Немецкий новостной и тренд-портал ibusiness.de определил 13 тенденций онлайн-маркетинга 2011 года, среди которых так называемая «грануляция коммуникации»: существует не один канал, с помощью которого предприятия могут взаимодействовать со своими клиентами, вместо этого они должны обслуживать множество различных каналов одновременно и по всем каналам отправлять информацию. И ещё, предприятиям стоит научиться взаимодействовать не с группой, а с отдельным человеком – потому что только так можно понравиться желаемому «всеканальному пользователю» и вследствие этого значительно увеличить прибыль.