Aus gutem Grund

03.08.2012
Aus gutem Grund
Aus gutem Grund
Прошлое и настоящее почтенного немецкого бренда.

При упоминании бренда Grundig у наших соотечественников всплывает масса ностальгических ассоциаций. Кто не помнит огромные кассетные магнитофоны и, о чудо, цветные телевизоры?

А начиналось все с крошечной мастерской по починке радиоприемников, куда Макс Грюндиг устроился в 12 лет от бедности. Освоившись с радиотехникой, он основал собственную компанию. Так в 1945 году в Нюрнберге появился бренд Grundig AG. Одной из удачных идей, принесших компании популярность в послевоенной Германии, стал «конструктор» Heinzelmann («Домовой», нем.). Он представлял собой набор компонентов, из которых можно было собрать полноценный радиоприемник. Коммерческой выгоды изделию добавило то, что продавалось оно в качестве игрушки, что позволяло компании сэкономить на налогах.

Создание первого в Германии послевоенного портативного радиоприемника Grundig Boy в 1949 году тоже относится к заслугам бренда. В 1953 компания выпустила на рынок первый телевизор по вполне демократичной цене (около 1000 немецких марок). В целом за свою многолетнюю историю Grundig выпускала аудиосистемы, телевизоры, автомобильную электронику, разнообразную бытовую технику. Вплоть до конца XX века дела шли вполне успешно. В какой-то момент немецкой компании стало трудно конкурировать с многочисленными «восточными» производителями, и в начале двухтысячных у бренда появилось несколько новых владельцев. Одним из преемников стала голландская Edco Eindhoven BV, перенявшая также слоган «Aus gutem Grund» («из хорошей основы», нем.).

В 2011 году эксклюзивным поставщиком Grundig AG в России стала компания Юнитрон. Этот довольно динамично развивающийся дистрибьютор был основан в 1999 году. Уже в 2001 получил контракт на поставки компьютерной периферии от Philips. С тех пор Юнитрон постепенно наращивает портфель поставщиков аудиотехники, электроники и аксессуаров к ней. На данный момент компания специализируется на дистрибуции акустических систем, электронных книг, цифровых фоторамок, диктофонов, аудиоплееров, наушников и другой периферии. Практически полный ассортимент продукции Grundig был представлен в июне 2012 года на профессиональной выставке Distree. По словам Алексея Мухина (Юнитрон), в планах значится возродить популярность бренда и сохранить ассоциации с европейским качеством. Способствовать этому должны как былая слава марки, так и весьма невысокие цены на современную продукцию. Сейчас Grundig в России представлен преимущественно наушниками и мобильными гарнитурами, а также веб-камерами и компьютерными мышами. Помимо этого, Юнитрон сотрудничает с Philips, Sony, Sennheiser и другими известными производителями.

Официальный сайт Grundig: www.grundogaccessories.com

Официальный сайт Юнитрон: www.unitron-trade.ru