eBay опубликовал результаты исследования предновогодних покупок

04.12.2012
В этом году почти треть жителей России планирует покупать новогодние подарки в Интернете

04 декабря, Москва – По мере приближения новогодних праздников необходимость покупки подарков становится всё очевидней. В ответ на объективный сезонный интерес к данному вопросу, компании eBay и TNS опубликовали результаты исследования, в рамках ко Grayling Eurasia
торого были опрошены жители 11 европейских стран, включая Россию*. После анализа результатов,  авторы выявили ключевые особенности российского предновогоднего шопинга.
Опираясь на результаты исследования, можно с уверенностью сказать, что покупки через Интернет становятся с каждым годом всё популярнее - 29% россиян в возрасте от 25 до 34 лет планируют в этом году совершить больше онлайн-покупок по сравнению с 2011 годом.
Причём в этом году жители России планируют по-новому подойти к онлайн-шопингу: 22% россиян собирается для поиска  подарков использовать свои мобильные телефоны. Россияне осваивают новые технологии даже активнее европейцев: лишь 15% итальянцев и 16% французов планирует покупать подарки при помощи мобильных устройств.
Исследование показало, что россияне хотели бы сделать процесс совершения покупок как можно более комфортным: подавляющее большинство респондентов (60%) предпочитает заниматься шопингом на диване, 32% - лёжа  на кровати, а 17% - сидя в любимой кофейне. Молодёжь в возрасте от 16 до 24 лет ещё с большей фантазией подходит к выбору мест для шопинга – они готовы выбирать подарки в транспорте, в баре и даже в ванной! eBay постоянно работает над совершенствованием своих мобильных приложений, чтобы шопинг нового поколения с каждым днём становился всё более комфортным, простым и приятным.
Какой бы способ шопинга вы ни выбрали, будь то лёжа на диване с мобильным телефоном или сидя в кофейне с планшетом, вы всегда сможете воспользоваться услугами eBay, чтобы:
•    Экономить своё время
•    Избежать предновогодней толкотни
•    Сэкономить денег на распродажах
•    Быть в тренде.
Также по результатам исследования авторы отметили ещё одну любопытную тенденцию – социальные сети играют всё более важную роль в процессе выбора подходящего подарка на праздник. Это особенно актуально для России, ведь почти треть жителей страны на прошлый Новый Год получили 1-2 ненужных подарка! И у этого есть объективная причина – предновогодняя лихорадка,  с сумасшедшими  очередями в магазинах, приводящая к нехватке времени и стрессу. Чтобы не повторять прошлогодних ошибок, Россияне собираются намекнуть друзьям на желаемый подарок при помощи социальных сетей: в прошлом году этой возможностью воспользовались лишь 7% респондентов, а в этом году их доля составляет уже 22%. eBay - это великолепный инструмент для подготовки к новогодним праздникам. Здесь можно найти самые желанные подарки. Благодаря eBay, россияне получили возможность покупать те вещи, которые либо вообще невозможно найти в России, либо их цена будет существенно выше. На eBay каждый сможет найти подходящий подарок для близкого человека, друзей и родственников.
Мужчины и женщины отличаются даже в подходах к предновогоднему шопингу
Результаты исследования особенностей предновогоднего шопинга можно считать очередным доказательством того, что «Все мужчины с Марса, а женщины с Венеры». Как правило, мужчины тратят на подарки гораздо больше, чем женщины. Особенно эта разница заметна, когда речь заходит о подарках жене/мужу или любимому человеку – мужчины в среднем тратят на подарок 2 585 рублей, в то время как женщины лишь 1 908 рублей. Да и в целом на подарки мужчины готовы тратить больше – в этом году они планируют выделить на подарки в среднем 8 005 рублей, а женщины - только 7 019 рублей. Отсюда неутешительная для сильной половины человечества статистика – в прошлом году лишь 11% мужчин получили по 6-10 подарков, в то время как доля таких счастливиц среди женщин была в два раза больше.
Большинство женщин (67%) мечтает о не очень практичных, но приятных подарках:
•    40% надеется получить путёвку на отдых,
•    17% - ювелирные украшения,
•    7% - новые ощущения (например, спа-процедуру),
•    3% -книги и DVD.
В то же время мужчины более практичны в желаниях:
•    29%  мечтает о гаджетах,
•    9% - об электроинструментах,
•    10% - об одежде, косметике, подарочных сертификатах и т.п. **
При этом стоит отметить, что сам процесс покупки подарков женщинам нравится гораздо больше, чем мужчинам - описывая этот процесс, они в 2 раза чаще называли его «очень увлекательным», и лишь 4% опрошенных женщин считает предновогоднюю суету «слишком нервной».
Онлайн-шопинг помогает избежать покупки ненужных подарков и предновогодней суеты, свойственной обычным магазинам. eBay обеспечивает своим пользователям круглосуточный доступ к миллионам самых различных товаров, предлагаемых продавцами со всего мира. На eBay можно найти практически всё, что угодно, от одежды и аксессуаров, до инструментов и гаджетов, а это значит, что у россиян теперь есть все шансы сделать этот Новый год незабываемым.
Чтобы найти идеальный подарок, заходите на сайт eBay или на наши страницы в Facebook и ВКонтакте.
* Выборка включала в себя 1023 респондента в возрасте от  16 до 54 лет. Опрос проводился через Интернет в октябре 2012 года. В рамках исследования были опрошены 11,468 человек из 11 стран мира.
**См. данные в Инфографике