Navicon автоматизировал анализ вторичных продаж «Сотексу»

11.03.2013
В рамках проекта была решена задача по консолидации данных по продажам из отчетов дистрибьюторов (т.н. «вторичные продажи») и создан механизм, позволяющий анализировать данные до конечных точек продаж. Решение разработано на базе Microsoft SQL Server 2008 R2.

Фармацевтическая компания «Сотекс» основана в 1999 году. Первоначально компания занималась фасовкой и упаковкой готовых лекарственных средств по контрактам с ведущими западными производителями, в частности, «Никомед», «КРКА» и др. В 2005 году был открыт завод по производству инъекционных препаратов. Сегодня ЗАО «ФармФирма «Сотекс» — это динамично развивающийся производитель лекарственных средств, входит в пятерку крупнейших в России фармпроизводителей. Является основой производственного сегмента ГК «Протек».

Одной из самых актуальных задач для любой фармацевтической компании является  формирование сводного отчета о вторичных продажах. Сводный отчет формируется на базе отчетов отдельных дистрибьюторов, которые предоставляются в различных форматах, имеют различную структуру и т.д. Привести эти данные к единому формату, который позволит их консолидировать и анализировать – задача нетривиальная. Для ее решения и была приглашена компания Navicon.

«Мы выбрали Navicon после одного из мероприятий компании, на котором смогли оценить опыт ее специалистов по решению задач фармацевтической отрасли, - комментирует выбор «Сотекса» Андрей Смирнов, Начальник аналитического отдела Департамента развития и стратегического маркетинга. – Кроме этого, у Navicon есть собственное решение, позволяющее автоматизировать обработку данных о вторичных продажах. Причем, уже успешно апробированное на практике. Это позволило значительно сократить длительность проекта».  

В ходе проекта было внедрено решение  Navicon Sales-Out, созданное на базе Microsoft SQL Server 2008 R2. Были автоматизированы процессы загрузки, очистки и нормализации данных о вторичных продажах. В результате клиент получил возможность оперативно формировать консолидированные отчеты и проводить анализ собранной  информации.

Специалистами Navicon была решена еще одна задача, связанная с отчетами дистрибьюторов. Ранее в отчетах в адресной строке информация предоставлялась в формате «город (поселок), улица (переулок), дом». Это было громоздко и неудобно для анализа, т.к.  результаты по продажам нельзя было «привязать» к конкретной точке, которая их обеспечила. В связи с этим возникали сложности с более глубоким анализом, оценкой ситуации в разрезе точек продаж, разработкой маркетинговых активностей и т.д.  
  
Специалистами Navicon был разработан алгоритм разбора адресной строки по КЛАДРу* (классификатор адресов России). Созданный инструмент позволяет «присвоить» каждому адресу специальный код в соответствии с общероссийским классификатором адресов, что дает возможность анализировать информацию по регионам. Результатом подобного анализа становится определение трендов продаж в разрезе каждого региона, оценка эффективности конечных торговых точек за конкретный период, разработка грамотной маркетинговой стратегии и т.д.  
  

*КЛАДР (классификатор адресов Российской Федерации) — ведомственный классификатор ФСН России, созданный для распределения территорий между налоговыми инспекциями и автоматизированной рассылки корреспонденции.