Отчет по мобильной вирусологии Blue Coat Security Lab 2014

14.03.2014
«Вредклама» реклама превосходит даже порно и становится главным вектором угрозы.

Определение «вредкламы»

Вред + реклама = веб реклама, которая размещается через законные рекламные сети, направляющие пользователей на вредоносные, или содержащие вредоносный код, сайты.

Главные векторы угрозы:

В 2013 вредоносная реклама опередила порнографию и стала лидирующим мобильным контентом, ведущим к вредоносным программам. Показатели угроз возросли трижды за последний год.

2013:
Порнография – 22,16%
Подозрительные – 14,09%
Компьютеры / Интернет - 7.26%
Развлекательные - 4.99%
Без рейтинга - 4.30%
Поисковики / Порталы - 3.69%
Бизнес / Экономика - 3.38%
Новости / Медиа - 3.29%
Группы новостей / Форумы - 3.10%
2014:
Подозрительные - 16.68%
Порнография - 16.55%
Смешанные / Потенциально для взрослых - 4.19%
Без категории     - 4.10%
Аудио / видео клипы - 3.79%
Развлекательные - 3.43%
Поисковики / Порталы - 3.13%
Новости / Медиа - 3.13%
Спорт / Отдых - 2.62%
Группы новостей / Форумы - 0.94%

Старые трюки. Слишком доверчивые пользователи мобильных приложений.

Модели безопасности мобильных телефонов не могут ошибаться, но их пользователи – могут. Сегодня мобильные угрозы существуют благодаря социальной инженерии. Они побуждают пользователей совершать действия, которые в следствии дают злоумышленникам полный контроль над приложениями.

3 основные мобильные угрозы:
•    Мошенничество через смс приложения – пользователи загружают приложение, часто маскирующееся под порно, которое взимает счет на мобильном телефоне жертвы.
Подсказки:
- Проверьте, позволяет ли ваш мобильный оператор блокировать СМС платежи;
- Будьте осторожны на Android: проверьте счет на своем мобильном телефоне;
- Постарайтесь избирательней относиться к порно приложениям.
•    «Ядовитые» ссылки – ссылки, приходящие от друзей в социальных сетях, которые ведут к вредоносным программам.
Подсказки:
- Не нажимайте на подозрительный контент, даже если он пришел от Вашего друга;
- Избегайте рекламы на мобильном устройстве;
- Никогда не загружайте неизвестное приложение / вложение.
•    Мошеннические приложения – опасные приложения, которые требуют доступ к Вашей личной информации: контакты, локации, интересы и истории поиска.
Подсказки:
- Никогда не отключайте Ваши настройки безопасности;
- Никогда не загружайте приложения вне официального магазина (например, App Store, Google Play);
- Будьте осторожны с "антивредоносными программами" и порно приложениями;
- Предприятия должны подписаться на решение, которое анализирует риск приложений.

Поведение пользователя меняется.

Так как потребители всё чаще пользуются мобильными приложениями, злоумышленники, вероятно, начнут атаковать популярные сайты и приложения. Категории отдыха и развлечений, такие как онлайн шоппинг, находятся под самым большим риском.

Социальные сети:
ПК - Показатели использования упали с 25% до 8.42%
Мобильное устройство - Теперь становится третьим самым популярным приложением, 13% от всей активности

Онлайн шоппинг:
ПК - 4.12% всей активности на ПК за прошлый год
Мобильное устройство - Показатели возросли от 7.48% до 68%. Пятое место среди самых популярных задач

Веб-реклама:
ПК - Вредоносные программы устанавливаются больше на ПК, чем на мобильных устройствах
Мобильное устройство - Веб-объявления возросли до 56% в 2013 году. Каждый пятый пользователь попадает на вредоносную программу через мобильные приложения

Развлечения:
ПК - 7% онлайн посещений – просмотр онлайн видео/ аудио файлов (до 25% с 2012)
Мобильное устройство - Только 1% - это просмотры через браузер; в большинстве – это фирменные приложения, такие как YouTube или Hulu