Как интернет-магазину пережить маркетинговую акцию

07.05.2014
Коммерческий директор «Ленвендо» Константин Ткаченко выступил на крупнейшем мероприятии Рунета – конференции РИФ+КИБ 2014. Конференция прошла в подмосковных пансионатах «Поляны» и «Лесные дали» с 23 по 25 апреля. Организатор мероприятия -  Российская ассоциация электронных коммуникаций.

Коммерческий директор «Ленвендо» Константин Ткаченко выступил на крупнейшем мероприятии Рунета – конференции РИФ+КИБ 2014. Конференция прошла в подмосковных пансионатах «Поляны» и «Лесные дали» с 23 по 25 апреля. Организатор мероприятия -  Российская ассоциация электронных коммуникаций.

Насыщенная программа конференции была разделена на 10 параллельных потоков, в нее вошли  секционные заседания, круглые столы, а также мастер-классы и мини-секции.

«Ленвендо» выступила в рамках секции e-commerce, организованной компанией «1С-Битрикс». Секция была посвящена технологиям масштабирования интернет-магазина,  тому, как справится с проблемами роста, что предусмотреть и "заложить" в развитие проекта заранее, какие бизнес-процессы меняются по мере увеличения оборота и количества заказов.

В своем выступлении коммерческий директор «Ленвендо» Константин Ткаченко поделился опытом того, как интернет-магазину пережить маркетинговую акцию: почему о них следует заранее предупредить технических специалистов и какие меры нужно принять на этапе подготовки ресурса к росту количества посетителей, чтобы избежать сбоев в его работе.

«Бизнес вкладывает в рекламу немало ресурсов, но если сайт «упадет» в день распродажи, эффект от акции может оказаться противоположным желаемому», - комментирует К. Ткаченко. Подобные ситуации могут возникать в случаях, когда в компании нет техспециалистов либо при отсутствии  коммуникации между бизнесом и техподдержкой. Подготовка к кампании проходит в три основных этапа: планирование, тестирование и мониторинг 24/7 в период проведения акции.

«Мы рекомендуем оповещать техподдержку не позднее, чем за два месяца до проведения акции. Бизнес-подразделение должно предоставить техспециалистам информацию о том, какое планируется количество просмотров, какие разделы сайта будут наиболее задействованы, какие скидки будут размещены на сайте. Далее задача техподдержки - смоделировать условия акции на тестовой среде. Кроме нагрузочного тестирования необходимо протестировать те бизнес-сценарии, которые будут реализованы в процессе акции», - комментирует К. Ткаченко.

Если на этапе моделирования обнаружено, что сайт не выдержит планируемую нагрузку, «Ленвендо» рекомендует несколько путей решения: увеличение вычислительных мощностей и оптимизация программного кода.

К. Ткаченко подчеркнул, что для того, чтобы вопросов, как пережить маркетинговую акцию, не возникало, в компании в штатном режиме должна работать  команда техспециалистов. Служба должна быть доступна 24/7, материально отвечать за результаты своей деятельности и эффективно взаимодействовать с бизнес-подразделением.

Оказание технической поддержки – это одно из ключевых направлений деятельности «Ленвендо». Компания поддерживает такие проекты, как интернет-магазин «Эльдорадо», «Связной», а также сайты компаний «Эхо Москвы в Петербурге», «ПетроСтиль» и др.