Советы профессионала: готовы ли Вы к ИТ-аутсорсингу?

Профессионалы отмечают, что ИТ-инфраструктура определяет надежность функционирования информационных систем и бизнеса компании в целом. ICL Services, являясь пионером профессионального ИТ-аутсорсинга в России, готова поделиться многолетним опытом работы и дать практические советы компаниям по подготовке к ИТ-аутсорсингу.
Совет первый: оценка зрелости
ИТ-аутсорсинг – это дорога с двусторонним движением и эффективный переход на него – во многом вопрос зрелости компании.
Перед началом перехода к ИТ-аутсорсингу, советуем понять главные процессы управления ИТ-услугами, сформулировать конкретные и выполнимые цели преобразований, а также ответить на вопрос: удовлетворяет ли Вас управление ИТ-потребностями в Вашей компании? Этот анализ поможет в дальнейшем избежать затруднений и сделать работу подрядчика максимально эффективной.
Совет второй: правильно просчитать экономическую эффективность
Экономия – это одна из возможностей аутсорсинга. Но чтобы эту возможность реализовать, надо поставить корректную и, что важно, реалистичную цель экономического эффекта.
Директор ICL Services Сергей Соловьев обращает внимание на то, что расчет затрат на содержание ИТ-инфраструктуры – трудоемкая задача. Важно учитывать не только прямые затраты на заработную плату ИТ-специалистов, но и включать в расчет полный спектр прямых и косвенных затрат - это стоимость рабочих мест (включая площади), затраты на обучение и развитие персонала. А также множество других параметров, которые компании зачастую упускают при определении себестоимости владения ИТ-службой.
Совет третий: сформировать эффективную команду ИТ-персонала
ИТ-аутсорсинг – это совместный проект ИТ-компании и заказчика. От того, насколько слаженно два участника проекта будут работать между собой, зависит конкурентное преимущество компании в бизнесе.
С момента принятия решения о переходе к аутсорсингу ИТ-специалисты Вашей компании постепенно переквалифицируются в менеджеров, главной задачей которых станет управление поставщиком услуг. Чтобы в этой ситуации не допустить потерю ценных кадров, возможно осуществить перевод сотрудников заказчика в аутсорсинговую компанию.
Команда ICL Services, одна из немногих на рынке, готова взять к себе в штат тех «технарей», которые хотят развиваться в рамках профессиональной ИТ-компании. По словам исполнительного директора ICL Services Руслана Вагизова, компания готова принимать специалистов переводом и эффективно развивать их внутри компании. В дальнейшем ICL Services сможет обеспечить этому сотруднику профессиональный рост и новые компетенции за счет сертификаций и внутреннего обучения, а также задействовать его в других проектах.
Более подробно узнать о практике подготовки к ИТ-аутсорсингу можно на страницах журнала Cnews (http://www.cnews.ru/mag/2014/09/CNews_73.pdf).