Дом.ru Бизнесподсчитал средний срок обслуживания b2b-клиентов

12.12.2014
Федеральный телеком-оператор «Дом.ru Бизнес» проанализировал среднюю продолжительность корпоративных контрактов. По данным, полученным в ходе анализа, наиболее длительный срок сотрудничества продемонстрировали крупные бизнес-клиенты. Второе место  по этому показателю в портфеле корпоративных клиентов занял средний и малый бизнес. Наиболее подверженным к смене оператора сегментом показал себя микробизнес со сравнительно небольшим сроком непрерывного обслуживания.

Согласно полученным результатам, наиболее устойчивым сегментом корпоративной абонентской базы «Дом.ru Бизнес» оказался крупный бизнес. Эти компании менее всего склонны к смене оператора и в среднем сотрудничают с провайдером более трех лет. Они предпочитают надежность ценовым выгодам, так как четко осознают технологические и бизнес-риски, связанные с  подключением к новому оператору. Помимо этого, крупные компании, как правило, предпочитают  централизованное получение услуг от одного поставщика и комплексный подход в обеспечении сервисами связи.

Клиенты «Дом.ru Бизнес» из сегмента среднего и малого бизнеса демонстрируют средний срок непрерывного корпоративного обслуживания более 2,5 лет. Для компаний этого сегмента также крайне важно снижение потенциальных рисков, связанных со сменой оператора. Поэтому модель потребления услуг связи компаниями СМБ выстраивается вокруг надежных телекоммуникационных сервисов, повышающих эффективность и конкурентоспособность бизнеса, включая продукты для решения конкретных бизнес-задач. Наиболее значимыми факторами долгосрочного сотрудничества с оператором остаются минимизация рисков и возможность оперативного управления всеми услугами связи. Компании, работающие в сегменте малого бизнеса, заинтересованы в телекоммуникационных решениях, способных увеличить мобильность и производительность труда сотрудников, и ориентированы на высокое качество обслуживания.

Чаще других оператора меняют клиенты, работающие в сегменте микробизнеса. В среднем продолжительность жизненного цикла таких абонентов составляет около двух лет. Это связано с тем, что микробизнес больше других подвержен влиянию ценового фактора. В этом смысле модель потребления услуг у таких клиентов схожа с поведением абонентов массового рынка. В результате возрастают риски получения телеком-сервисов, которые не учитывают специфики и требований корпоративного рынка и не рассчитаны на решение бизнес-задач, в том числе - в силу разницы в подходах к обслуживанию. Несмотря на это, предприятия микробизнеса начинают осознавать все преимущества долгосрочного сотрудничества с оператором и постепенно приходят к использованию корпоративных услуг, учитывающих их индивидуальные потребности.

«Наша стратегия ориентирована на долгосрочное сотрудничество, – говорит Елена Венцлавович, директор по развитию «Дом.ru Бизнес». – Основными факторами успешного партнерства мы считаем сбалансированный портфель услуг для бизнеса и высокий уровень сервиса, соответствующий мировым стандартам. В этом году в целях улучшения качества обслуживания корпоративных клиентов мы запустили электронный документооборот и значительно расширили возможности «личного кабинета» клиента «Дом.ru Бизнес» за счет персонализации функций, что позволило сделать управление услугами более простым и технологичным. В дальнейшей перспективе мы ожидаем увеличение среднего срока сотрудничества с абонентами, так как текущая экономическая ситуация побуждает руководителей бизнеса снижать риски и сохранять партнерские отношения с надежными поставщиками».