ИТ-инновации для страхового бизнеса

В рамках расширения продуктового портфеля для b2b-сегмента ЗАО «БАРС Груп» реализовало первый проект по автоматизации мониторинга деятельности страховых организаций для ОАО «НАСКО».
«БАРС Груп» как многопрофильный вендор предлагает для страхового бизнеса мощные инструменты мониторинга, анализа, моделирования и прогнозирования. Они увеличивают KPI оперативных и стратегических управленческих решений, включая решения по выводу новых страховых продуктов, создания онлайн-сервисов и т.д.
Модель автоматизации страховых компаний от «БАРС Груп» состоит из нескольких взаимосвязанных систем: «БАРС. Бизнес-Аналитика», «БАРС.Портал», «Мобильное приложение для руководителя». Первое решение консолидирует информационные потоки, затем собранные данные структурируются и перерабатываются для дальнейшего анализа (в том числе с помощью ГИС-технологий). Проанализированные показатели отображаются в виде различных диаграмм, графиков, таблиц, интерактивных карт на специализированном портале. Его внешняя часть, ориентированная на потребителей страховых услуг, помогает привлекать клиентов и оформлять полисы. Во внутреннюю, корпоративную часть портала, выводятся такие аналитические данные, как контракты, акты, экономические показатели филиалов, рейтинги подразделений по эффективности работы. Здесь же осуществляется управление задачами: расстановка сроков, распределение ресурсов, документооборот. На мобильное приложение руководителя передаётся финансовая, коммерческая, кадровая и другая информация, необходимая для оперативного удалённого управления компанией, её региональными представительствами, а также планирования развития (открытия новых офисов и т.д.).
Такая концепция автоматизации, уверены в «БАРС Груп», повышает результативность принимаемых решений на различных уровнях кадровой иерархии, оптимизирует внутреннее и внешнее информационное взаимодействие, увеличивает степень открытости компании, что напрямую влияет на лояльность клиентов и объём продаж.
Подобный путь развития был выбран компанией «НАСКО», для которой «БАРС Груп» разработала индивидуальное проектное IT-решение с учётом особенностей структуры и задач заказчика.
ОАО «НАСКО» является одним из флагманов страхового рынка Поволжья, представлено развитой сетью территориальных управлений и филиалов.
Для оперативного контроля деятельности головного офиса и подразделений компании появилась необходимость в удобном и современном инструменте сбора отчётности. Прежде эта работа осуществлялась посредством обмена excel-файлами по электронной почте. Каждый сводный отчёт, формируемый минимум 6-7 раз в месяц, содержал порядка 500 страниц. «В связи с возросшим объёмом информации создание полноценного отчёта в Excel стало занимать много времени. Кроме того, формы были недоступны для просмотра другим пользователям (в том числе руководству) в электронном виде – приходилось их распечатывать. Поэтому было принято решение автоматизировать процесс», – рассказали в компании «НАСКО».
Внедрение современного IT-решения призвано существенно снизить трудоёмкость, повысить оперативность и качество формирования отчётности: как на этапе ввода показателей, так и при их обработке, формировании аналитических выводов.
В настоящее время создаётся единое облачное хранилище данных, доступ к которому получат уполномоченные сотрудники компании. По завершении проекта заказчик сможет оперативно собирать всю информацию (сведения о количестве заключённых договоров, объёме страховых взносов и выплат, плановые/фактические показатели и прочее), необходимую для принятия эффективных управленческих решений. Появится возможность оперативно формировать как периодическую (за день, неделю, месяц), так и нерегламентированную отчётность, предоставляемую по запросу. При необходимости показатели можно будет легко детализировать вплоть до первоисточника. С целью удобства их анализа (выявления динамики, причинно-следственных связей) система оснащается инструментами визуализации. Они позволят отображать информацию в виде всевозможных диаграмм, графиков, корреляционных схем. На всех этапах сдачи отчётности (благодаря внутриформенным и межформенным контрольным соотношениям) система обеспечит полноту, своевременность и корректность ввода данных.
С автоматизацией процессов сбора и анализа информации создаются предпосылки для повышения эффективности управления деятельностью структурных подразделений «НАСКО».
Сотрудничество компаний будет продолжено. Следующим этапом станет модернизация сайта. Помимо улучшения эргономических свойств, запланирована его трансформация в полноценный инструмент продаж: на портале появится возможность расчёта стоимости страхования автомобилей, путешественников, дачного имущества и вызова страхового агента.