Cisco продолжает лидировать на рынке мобильных технологий

04.09.2015
Cisco продолжает лидировать на рынке мобильных технологий
Cisco продолжает лидировать на рынке мобильных технологий
Блог Джима О’Лири (Jim O'Leary), старшего менеджера Cisco по маркетингу мобильных технологий

По данным компании ACG Research, чтобы повысить эффективность и экономичность разгрузки трафика данных и внедрения новых инновационных сервисов, операторы мобильной связи с 2014 г. перераспределяют свои расходы, сокращая траты в сегменте сетей радиодоступа (RAN) и увеличивая в сегментах пакетного ядра и IP-транспорта. Рынок RAN продолжает сокращаться по сравнению с рынком оборудования для IP-магистралей и транспорта, и даже реализация крупномасштабных проектов мобильного широкополосного доступа в Китае не смогла компенсировать тенденции к понижению на продвинутых рынках Европы и Северной Америки.
В том же документе ACG Research говорится о том, что Cisco лидирует в следующих сегментах мобильной отрасли:
•    мобильная IP-инфраструктура (здесь рыночная доля нашей компании составляет 33,9%);
•    технологии Mobile IP Backbone — 68,5%;
•    технологии Packet Core (EPC + MPC) — 26,3%.

Факторы роста мобильной инфраструктуры

Мобильная передача видео
Читая информацию о своего рода «лихорадке поглощений» на рынке видео и мобильных технологий, ждешь продолжения лавинообразного роста мобильного видео, который еще больше нагрузит инфраструктуру мобильной связи. Как гласит старая поговорка, если не можешь победить — присоединяйся. Именно так и поступают многие операторы, чтобы конкурировать с независимыми (Over-The-Top, OTT) провайдерами видеосервисов. AT&T недавно завершила сделку по приобретению компании DirecTV, Verizon приобрела AOL, Vodafone в прошлом году купила ONO, и многие другие операторы тоже приобретают видеоактивы.
Согласно «Наглядному индексу развития сетевых технологий» за 2015 г. (2015 Cisco VNI), к 2019 году в мире более 14% ежемесячного IP-трафика будет приходиться на сотовые соединения, а 53% — на сеть Wi-Fi. В связи с этим для всех сервис-провайдеров все большую важность приобретают стратегии дифференциации и монетизации мобильной связи.

Всеобъемлющий Интернет и развитие межмашинных коммуникаций
По прогнозам Machina Research, растущее число межмашинных (machine-to-machine, M2M) связей, образуемых подключенными устройствами в рамках нарождающегося Интернета вещей, создаст проблемы операторам мобильных сетей связи. Абсолютное количество устройств и объем мобильного трафика останутся, по всей видимости, в пределах управляемости, учитывая, что на технологии M2M приходится всего 19% соединений и 4% трафика. Но если привычные телефоны, планшеты, мобильные широкополосные соединения относительно однородны (с точки зрения предъявляемых требований, моделей использования, географического распределения, критичности, безопасности и множества других критериев), то M2M-устройства значительно разнообразнее, и они способны предъявить к сети совершенно другие требования.

Подключенный автомобиль AT&T
Недавно Cisco и AT&T сообщили, что AT&T использует в своих сервисах для подключенных автомобилей Connected Car Services технологию Cisco Virtual Mobile Network. Как говорит вице-президент компании   AT&T по развитию бизнеса Джо Мозел (Joe Mosele), «для нас все направление подключенных автомобилей — реальный бизнес-шанс».
В планах AT&T — обеспечить одинаковое восприятие сервисов на всех подключенных устройствах, будь то дома или в автомобиле, а также быстрое подключение с одним пользовательским профилем в обоих случаях.
Используя модульную платформу для подключенных автомобилей AT&T Drive, автопроизводители могут выбирать нужные им решения — от простого подключения до биллинга и анализа данных. Подключенный автомобиль теперь входит в список устройств, тарифицируемых по единым тарифным планам AT&T mobile share, что делает использование этого сервиса рентабельным и привлекательным для более широкой аудитории.
В состав решения вошли следующие компоненты Cisco: виртуализованное пакетное ядро Virtualized Packet Core, набор политик Policy Suite и система сетевого управления PRIME.
AT&T получает как прямую выгоду (благодаря подключению автомобилей к тарифным планам mobile share), так и косвенную, когда автопроизводители устанавливают в своих автомобилях системы передачи данных.
По данным ACG Research, рынок инфраструктуры мобильной связи в ближайшие несколько лет сохранит свою динамику в силу того, что операторы готовятся предлагать такие новые технологии и сервисы, как VoWi-Fi, VoLTE, виртуализация сетевых функций (network function virtualization, NFV), малые соты, Hotspot 2.0, транспорт на миллиметровых волнах.
Стабильный успех Cisco на рынке мобильной IP-инфраструктуры — результат непрестанного внимания к качеству исполнения новых функций, а также тесного сотрудничества с заказчиками и партнерами. Наш главный козырь в том, что мы можем поставить заказчикам наше программное обеспечение для IP-инфраструктуры как на специализированных платформах Cisco, так и на коммерческом серийном оборудовании при неизменно высоком качестве.

Метки:  Cisco, ACG Research, мобильные технологии, лидерство, LTE, обильная IP-инфраструктура, Mobile IP Backbone — 68,5%, технология Packet Core, мобильная передача видео, Всеобъемлющий Интернет, межмашинные коммуникации, подключенный автомобиль AT&T.


О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2015 финансовом году составил 49,2 млрд долларов.  Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

Cisco