Light ID-технология Panasonic для коммуникации с посетителями.

05.07.2016
Light ID-технология Panasonic для коммуникации с посетителями.
Москва, Россия – 4 июля в ходе XXIV Генеральной конференции ICOM в Милане компания Panasonic Россия и Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина подписали Меморандум о намерениях реализовать пилотный проект по внедрению в музее технологии Light ID, позволяющей моментально получать на смартфон информацию об объектах искусства, освещенных светодиодным источником света.

Москва, Россия – 4 июля в ходе XXIV Генеральной конференции ICOM в Милане компания Panasonic Россия и Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина подписали Меморандум о намерениях реализовать пилотный проект по внедрению в музее технологии Light ID, позволяющей моментально получать на смартфон информацию об объектах искусства, освещенных светодиодным источником света.

ГМИИ им. А.С. Пушкина намерен принять участие в пилотном проекте и оказать содействие в тестировании технологии Light ID для адаптации и кастомизации инновационной разработки Panasonic. Данный проект, прежде всего, позволит оценить возможности интеграции Light ID в ИТ-инфраструктуру реального выставочного пространства музея. Использование новой технологии также поможет получить аналитические данные о потоках посетителей и навигации по экспозиции, изучить их мнение о новом способе подачи информации через Light ID.
Планируется, что система начнет работать в нескольких залах Пушкинского музея уже в октябре 2016 года. Посетители смогут получать дополнительные данные об экспонатах на нескольких  языках мира в, том числе в формате аудио-комментариев и видеофрагментов.
Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина:
«В наши дни все музеи выстраивают свои коммуникативные стратегии с учетом быстро меняющихся запросов общества и социокультурных вызовов. Мы находимся в постоянном поиске новых форм общения с посетителями. Опыт использования новых технологий особенно важен сейчас, когда идет строительство Музейного городка, который увеличит площадь музея более чем в два раза и объединит все элементы среды – от построек и монументов до скамеек и путей следования по территории городка. Планируется, что ежегодное число посетителей Музейного городка превысит 3 млн человек, и это дополнительный стимул для нас повышать эффективность коммуникаций и степень вовлеченности гостей с помощью самых современных технологий».

Light ID – адресная система, которая помогает пользователю узнать лишь то, что ему действительно интересно и важно. При этом в самой структуре музея не придется ничего менять: практически во всех залах сегодня установлены светодиодные фонари на трековой шине, куда монтируются модуляторы Light ID. Подобное решение превращает само пространство экспозиции в носителя информации – без дополнительных табличек и указателей.
Посетителю достаточно скачать на свой смартфон специальное приложение через AppStore или GooglePlay, навести камеру телефона на интересующий экспонат и в считанные секунды получить на экран всю сопутствующую информацию. Это может быть история создания выставочного объекта, информация об эпохе, факты, связанные с реставрацией, видеоряд, ссылки на сетевые ресурсы – все то, чем необходимо сопроводить экспозицию.
Владимир Определенов, заместитель директора по информационным технологиям Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина:
«С технической точки зрения, уникальность Light ID заключается в том, что световой код можно считать с дальнего расстояния (до нескольких метров) и в толпе (в отличие от QR кода). При этом данные моментально поступают на смартфон (до 0,3 секунды с момента считывания). Система Light ID четко распознает данные даже о близко расположенных экспонатах, вследствие чего информационные потоки не пересекаются на стадии приема гаджетами пользователей (в отличие от радиосигнала BLE)».

Важным преимуществом технологии Light ID является ее способность собирать статистические данные о том, сколько пользователей обратилось за информацией о конкретном объекте, как меняется количество запросов в зависимости от времени суток, сезона или дня недели, на каких языках запрашивается информация и т.д. В перспективе это даст возможность использовать Light ID как дополнительный маркетинговый инструмент, позволяющий музеям учитывать интересы аудитории на основе таких параметров, как частота посещений, проведенное у экспонатов время, интересы, социальные характеристики и многое другое.
Система Light ID также обеспечивает возможность навигации по всей территории выставки и выстраивание маршрута от одного экспоната до другого, даже если они находятся в разных и удаленных зданиях музея, что актуально для крупных объектов с развитой инфраструктурой.
Масато Накамура, вице-президент Panasonic Россия:
«Для Panasonic большая честь приступить к подготовке реализации первого проекта по внедрению Light ID в России в партнерстве с ГМИИ им. А.С. Пушкина – одним из лидеров мировой музейной индустрии. Уверен, что система Light ID не только сделает посещение музея еще более интересным и познавательным для гостей, но и благодаря аналитическим функциям позволит оптимизировать потоки посетителей, выстроить системы лояльности и привлечь молодое поколение, которое познает мир сквозь призму интернет-реальности».
В рамках XXIV Генеральной конференции ICOM в Милане на стенде Panasonic были широко представлены дополнительные решения на базе технологии Light ID, которые будут интересны музеям и выставочным центрам: LED дисплеи, 4К планшеты, подсветка музейных витрин, интерьерные светильники разнообразных форм и назначения, а также приложения для iOS и Android на платформе Light ID Service и портал с доступом к статистическим и аналитическим данным.
Встроенной системой Light ID уже оснащены LED дисплеи Panasonic, продажи которых стартовали в Японии. На российский рынок подобные разработки поступят в ноябре 2016 года.