Компании сообщаютНовости компаний

CPM-системы перестают быть прерогативой финансового директора

| 23.08.2016
В кризис основными потребителями CPM/BPM-систем (Corporate/Business Performance Management, управление эффективностью предприятия/бизнеса) становятся представители бухгалтерии и бизнес-подразделений. В целом по рынку за первые шесть месяцев 2016 г. доля CPM-проектов, реализованных в их интересах, выросла до 67%, в банках – до 90%.

Кризис рушит стереотип в отношении CPM-систем, как решений исключительно для руководителей и сотрудников финансовых департаментов. Как показывает анализ данных открытых источников, уже в 2015 году только около половины CPM-внедрений (45%) выполнялось в компаниях и банках в интересах этих служб. По итогам первой половины 2016 года таких проектов стало еще меньше - 33%. Растет спрос на возможности CPM-систем среди других подразделений. По сравнению с 2015 годом практически вдвое выросла доля проектов, реализующих потребности бухгалтерии (с 16% до 31%), на десять процентных пунктов - бизнес подразделений (с 28% до 38%).

Этот тренд наиболее четко виден в кредитных учреждениях, которые исторически были наиболее активными пользователями CPM-систем - за истекшие полгода в них было завершено более половины всех проектов (53%). В этот период лишь 10% проектов были направлены на поддержку задач, стоящих перед финансовыми департаментами (для сравнения - в 2015 году их было 38%). Пользовательская база CPM увеличилась за счет бухгалтерии - на них приходится 56% проектов (в 2015 году - 35%), розничного бизнеса - 22% проектов (в 2015 году - 11%), корпоративного блока - 11% проектов (в 2015 году - 8%).

Наметившийся тренд означает, что CPM-системы перестают восприниматься только как программные средства для вычисления финансовой результативности банка. Финансовые департаменты в финансовых организациях и компаниях накопили опыт применения этого ПО, и потребители из других подразделений начинают понимать, что его возможности гораздо шире. CPM-системы становятся эффективным инструментов для решения таких антикризисных задач как планирование состояния кредитного портфеля, оперативное реагирование на требования регуляторов, разработка маркетинговой стратегии по развитию онлайн-каналов дистрибуции, оптимизация продуктовой и тарифной политик, бизнес-процессов по обслуживанию клиентов и каналов продаж для регулирования сбытовой политики.

Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft Lab:
«Экономическая нестабильность продуцирует интерес к CPM-системам у различных подразделений банка. Если система на базе корпоративного хранилища данных уже эксплуатируется, например в финансовом департаменте, выпуск на ее основе отчетности для других служб гарантирует непротиворечивость данных и согласованность принятых решений. Более того, «общий» бюджет на внедрение делает такой проект более доступным. Наряду с финансистами пользователями ПО «Контур» являются топ-менеджеры банков, бухгалтерия, руководство и сотрудники департаментов розничного и корпоративного бизнеса, дирекции кредитных рисков и других служб».

Intersoft Lab


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Документацию писать мы предлагали — нам сказали — «займитесь чем-нибудь более срочным и полезным». Код комментировать — лишние трудозатраты. Людей учить смежным специальностям — бюджета нет.
Угроза, что технологический разрыв между крупным и средним бизнесом будет расти, волнует предпринимателей, но облачные решения наоборот, могут сократить и даже полностью стереть его.
А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.

Компании сообщают

Мероприятия