АВТОВАЗ переходит на платформу Intel® Itanium® 2

31.05.2010
АВТОВАЗ, один из лидеров отечественного автомобилестроения, приступил к переносу основных, критически важных для корпоративной инфраструктуры предприятия информационных систем на платформу Intel® Itanium® 2. На первом этапе миграции будут заменены 29 RICS-серверов с последующей консолидацией информационных ресурсов предприятия на двух 8-процессорных серверах HP Integrity Superdome на платформе Intel Itanium 2.

Три года назад АВТОВАЗ стал первой промышленной площадкой в России, объявившей о внедрении серверной платформы на базе процессора Intel® Itanium® (система использовалась для реализации корпоративного технопортала). В настоящий момент в системе функционируют четыре 4-процессорных сервера на базе платформы Intel Itanium 2, на которых развернуты технопортал и рекламно-имиджевый сайт www.lada-auto.ru. Тем не менее до недавнего времени основную нагрузку на всех критически важных участках корпоративной информационной инфраструктуры несли серверы на базе RISC-процессоров HP PA-RISC и Alpha.<br /><br />
Сейчас на платформу Intel Itanium 2 переведены два важнейших информационных приложения: «Бухгалтерский учет» и «Персонал, труд, зарплата» (собственные разработки АВТОВАЗа, написанные в среде Oracle). Эксплуатация двух 8-процессорных серверов баз данных HP Integrity Superdome на платформе Intel Itanium 2 началась в феврале текущего года. В качестве операционной системы комплекса используется HP-UX 11.23. Обычно с системой одновременно работают 250-260 пользователей.<br /><br />
Приложение «Бухгалтерский учет» обеспечивает оперативный учет процессов производственно-хозяйственной деятельности и своевременное представление сводного консолидированного баланса АВТОВАЗа, где ежегодно производится около 1 млн машино-комплектов.<br /><br />
Приложение «Персонал, труд, зарплата» реализует широкий комплекс задач: от расчета потребностей персонала, его расстановки и контроля численности до полнофункциональной системы планирования, учета и анализа использования рабочего времени, - а также полный расчет заработной платы для 120 тысяч сотрудников автогиганта.<br /><br />
Основным критерием при выборе платформы Intel Itanium 2 в качестве аппаратной основы для обновления и модернизации корпоративной ИТ-инфраструктуры АВТОВАЗа стала возможность унификации программно-технических средств, повышения гибкости при выборе поставщиков платформ и ПО и, за счет этого, снижения совокупной стоимости владения. Кроме того, использование новой платформы для корпоративных приложений позволило значительно увеличить их производительность: сегодня операции по обработке данных и составлению отчетов осуществляются в 3 раза быстрее по сравнению с тем, как это происходило раньше.<br /><br />
«Мы остановили свой выбор на серверах на базе процессоров Intel Itanium 2, прежде всего, потому, что видим широчайшие перспективы развития этой платформы с точки зрения роста как производительности, так и функциональности, присущей данной архитектуре и необходимой нам для дальнейшего развития информационных систем корпорации, - отметил Владимир Иванович Тихонов, советник президента-генерального директора АВТОВАЗа по информационным технологиям. - Немаловажное влияние на принятие нашего решения оказала и многолетняя история успешного сотрудничества лидеров ИТ-индустрии - прежде всего, корпорации Intel и компании НР, разрабатывающих и производящих решения на основе платформы Intel Itanium 2. Учитывался также  положительный опыт почти двухлетней эксплуатации корпоративного технопортала, построенного на базе архитектуры Intel Itanium 2».<br /><br />
В планах АВТОВАЗа - дальнейший перенос на платформу Intel Itanium 2 критически важных корпоративных приложений: по организации ремонта и обслуживания оборудования, по оперативному управлению основным производством, по маркетингу и техобслуживанию. «Мы планируем поддерживать баланс между возрастающей нагрузкой со стороны бизнес-единиц предприятия на вычислительные системы и их функциональностью и мощностью за счет применения будущих двухъядерных процессоров Intel Itanium 2 (Montecito), а также других многоядерных процессоров», - подчеркнул Юрий Витальевич Катьянов, директор АВТОВАЗа по информационным системам.<br /><br />
«Как известно, мировая автомобильная индустрия активно внедряет современные системы на базе платформы Intel Itanium 2 как в сфере корпоративных приложений, так и в инженерной области, - отметила директор Intel по развитию корпоративного бизнеса в странах СНГ Юлия Клебанова. - Автоконцерн Audi переоснастил свои вычислительные центры в Ингольштадте и Неккарсульме с помощью серверов HP Integrity rx2600 под управлением ОС HP-UX 11i v2, а также рабочих станций на основе процессоров Intel Itanium 2. Эти системы предназначены для оптимизации работы систем компьютерного конструирования (CAE) и совершенствования конструкторских работ в области охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха. Концерн Fiat внедрил на базе платформы Intel Itanium 2 новую систему организации продаж и поддержки - Fiatlink, связавшую 17 европейских офисов Fiat и повысившую интеграцию подразделений итальянского автогиганта по продажам и маркетингу. Toyota Motorsport, одна из крупнейших гоночных команд Формулы-1, стала проектировать  дизайн своих автомобилей и инженерных систем с помощью серверного кластера на базе процессоров Intel Itanium 2, улучшив гоночные характеристики и сократив время разработки гоночных болидов для Формулы-1. Кроме того Toyota Motorsport использует архитектуру Intel в своей корпоративной инфраструктуре для обеспечения деятельности ключевых бизнес-приложений, ранее работавших на основе архитектуры RISC. Hyundai Motor Company установила кластер SGI Altix на базе 148 процессоров Intel Itanium 2 под управлением операционной системы Linux – система используется для инженерного анализа двигателей, показателей шума, оценки безопасности узлов и агрегатов. В числе автопредприятий-пользователей систем на базе платформы Intel Itanium 2 и такие компании, как BMW, Volvo, Saab, Daimler-Chrysler, Mazda».<br /><br />
В России системы на базе платформы Intel Itanium 2 также успешно внедряются предприятиями отечественного автопрома. Так, холдинг «Руспромавто», один из ведущих отечественных производителей автомобилей различного класса (является владельцем 18 крупнейших автопромышленных предприятий России: «ГАЗ», «Павловский автобус», «АЗ Урал», «Автодизель», «Ликинский автобус», «Тверской экскаватор», «Арзамасский машиностроительный завод», Ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры и др.), произвел полное обновление информационной инфраструктуры своей центральной компании, установив два сервера IBM xSeries 455 на базе 4-х процессоров Intel® Itanium® 2 и использовав в качестве системной основы предприятия программное обеспечение SAP Business Information Warehouse (SAP BW). Таким образом, «Руспромавто» первым в России и одним из первых в мире ввел в эксплуатацию систему на аппаратной основе IBM на базе процессора Intel Itanium 2 и ПО SAP BW под управлением OC Microsoft Windows Server 2003/Microsoft SQL, что позволило центральной компании в 2-3 раза сократить стоимость эксплуатации корпоративной ИТ-системы по сравнению с RISC-серверами.