Системам на базе решений SAP можно доверить переработку урана
Комбинат, созданный в 1949 году, остро нуждался в кардинальной перестройке существующей корпоративной системы управления. Проект по внедрению решений SAP начался в феврале 2000 года. Руководством предприятия была поставлена стратегическая цель – создание модернизированной системы управления УЭКХ путем внедрения современной единой корпоративной информационной системы.
Специально образованной проектной группой была расширена стандартная функциональность решения с учетом специфики деятельности предприятия. Проект был осложнен дополнительным объемом внеплановых работ, связанных с переходом на новый план счетов бухгалтерского учета с 01.01.2002г. Около 1000 работников комбината прошли обучение на специализированных курсах по подготовке пользователей системы. Система была аттестована для обработки сведений, содержащих коммерческую тайну.
К октябрю 2001 были завершены работы по подготовке программно-аппаратного комплекса и осуществлен первый этап ввода системы в промышленную эксплуатацию в объеме формирования и планирования потребности в материальных ценностях на 2002 год, а в полном объеме продуктивная эксплуатация системы была начата одновременно во всех подразделениях в 2002 году.
Функциональный объем проекта включал следующие компоненты:
- «Финансы: учет и отчетность»,
- «Управление основными средствами»,
- «Управленческий учет»,
- «Управление материальными потоками»,
- «Управление сбытом»,
- Элементы функциональности «Управление проектами»,
- «Планирование производства».
В настоящее время количество пользователей увеличено с 480 до 600. Система не только успешно эксплуатируется, но и постоянно развивается. С конца 2004 года в сфере капитального строительства работает функциональность «Управление проектами», а с 2005 года в режиме промышленной эксплуатации находится пилотный проект функциональности «Планирование производства».
Внедрение системы выполнено проектно-целевой группой специалистов комбината и консультантов SAP под руководством Управляющего совета, председателем которого является генеральный директор комбината А.П.Кнутарев. При внедрении компонента «Планирование производства» в качестве консультантов были задействованы сотрудники «ИНМАС».
После продуктивного старта сопровождение, поддержка конечных пользователей, разработка и выполнение программ подготовки пользователей было поручено отделу информационных технологий, в составе которого были созданы соответствующие подразделения.
«К настоящему моменту система стала давать реальную отдачу, это особенно ощутимо в сфере финансов. В ближайшее время мы планируем осуществить переход на решение «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP), которое позволит реализовать поставленные задачи в области планирования и бюджетирования», - сказал генеральный директор комбината А.П.Кнутарев.