Intersoft Lab и АКБ «ИНТЕРПРОМБАНК» заключили контракт
<br /><br />
<p> АКБ «ИНТЕРПРОМБАНК» – универсальный коммерческий банк. Он обслуживает предприятия военно-промышленного комплекса, торговли, электронной и пищевой промышленности. Банк оказывает полный спектр финансовых услуг. По состоянию на 01.01.06 г. банк входит в число 100 крупнейших банков России. </p><br /><br />
<p> Потребность в комплексной системе управления финансами Заместитель Председателя Правления АКБ «ИНТЕРПРОМБАНК» Е.А. Шутко объясняет следующими причинами: «Рост бизнеса и стратегия развития банка диктуют необходимость применения самых современных систем управления. При этом особое значение имеет комплексный подход к автоматизации процессов управления, который позволит снизить издержки создания автоматизированной системы и обеспечит высокую технологичность решения. Внедрение автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами позволит решить вопросы сравнения доходности банковских продуктов, анализа затрат на привлечение ресурсов из различных источников, а также проблемы, связанные с решением задач по поиску оптимального соотношения между доходностью, ликвидностью и рискованностью финансовых инструментов, что положительно скажется на деловой репутации банка, повысит степень доверия к нему клиентов и новых акционеров». </p><br /><br />
<p> Из рассматриваемых вариантов систем специалистами АКБ «ИНТЕРПРОМБАНК» отдавалось предпочтение решениям, удовлетворяющим следующим требованиям: </p><br /><br />
<ul><br /><br />
<li> наличие полного спектра функциональности, характерного для ВРМ-системы; </li><br /><br />
<li> учет специфики законодательства и особенностей ведения бизнеса в России; </li><br /><br />
<li> успешный опыт реализации подобных проектов в крупных банках, предприятиях и холдингах. </li><br /><br />
</ul><br /><br />
<p> Наиболее полно этим критериям соответствует ВРМ-система, реализованная на базе хранилища данных “Контур Корпорация”, от компании Intersoft Lab . С ней и был заключен договор на выполнение проекта. </p><br /><br />
<p> Работа по реализации проекта ведется совместно с партнером Intersoft Lab по Международной группе компаний Intersoft Company Group – консалтинговой компанией “ТрастКонто”. В ходе обследования кредитного учреждения консультантами будет проведена работа по формализации финансовой модели управления банком с учетом специфики хранилища данных «Контур Корпорация». В процессе сотрудничества со специалистами банка будет произведен анализ действующей структуры банка в целях ее дальнейшей детализации и выделения Центров Финансовой Ответственности (ЦФО), а также скорректирована структура и состав статей управленческого баланса, отчета о прибыли и убытках, финансового плана, сметы накладных расходов и капитальных вложений с учетом специфических особенностей хранилища данных «Контур Корпорация». </p><br /><br />
<p> Автоматизацию созданной модели управления осуществят специалисты компании Intersoft Lab на базе хранилища данных “Контур Корпорация” и его приложений – “Финансовое управление”, “Финансовое планирование”, “Портфель сделок”, “Моделирование ресурсов банка”. </p><br /><br />
<p> Для решения задачи, поставленной заказчиком, в ходе реализации проекта компанией Intersoft Lab будет установлено и настроено финансовое хранилище данных “Контур Корпорация”. Специалисты банка осуществят интеграцию хранилища с АБС « Diasoft 5NT», используемой в банке. Это позволит консолидировать в корпоративном хранилище данных всю первичную бухгалтерскую информацию по лицевым счетам, проводкам, клиентам, а также по сделкам из АБС, бэк-офисных систем и других источников информации. </p><br /><br />
<p> На базе консолидированной в хранилище информации будет налажен выпуск управленческих отчетов, формируемых методом трансформации по заданным банком правилам. Планируется, что руководители ЦФО и руководство кредитного учреждения смогут получать и анализировать отчеты о доходах-расходах в разрезе банковских продуктов и клиентских сегментов, информацию о доходности финансовых инструментов, управленческий баланс по ЦФО и многое другое. Подготовку и просмотр вышеназванных отчетов обеспечат OLAP -продукты, разработанные компанией ContourComponents. </p><br /><br />
<p> Для оперативного контроля исполнения расходной части бюджета специалистами Intersoft Lab будет автоматизирована система электронного документооборота, которая позволит отслеживать процесс прохождения и согласования заявок на платежи по смете накладных расходов и проектов. </p><br /><br />
<p> Завершающим “аккордом” проекта станет автоматизация процесса моделирования движения ресурсов и изменения финансовых показателей – еще одного инструмента, который используется в классической ВРМ-системе для поддержки изучения различных сценариев использования банковских ресурсов. Внедрение данного модуля позволит в рамках единого программного комплекса осуществлять моделирование структуры активов и пассивов, а также ключевых показателей эффективности в любой момент времени, опираясь на их фактическое состояние, информацию по заключенным и прогнозным сделкам, вводимым в систему. </p><br /><br />
<p> Ориентирами для разработки тактических планов будут являться намеченные в стратегических планах ключевые показатели эффективности – Key Performance Indicators, сокр. KPI . Контроль процесса планирования обеспечит настроенный в системе регламент сдачи и утверждения планов подразделений, а также проверка соответствия целевых показателей с запланированными. </p><br /><br />
<p> Проект планируется завершить в течение 9 месяцев. </p>