КРОК автоматизировал новый офис Сибирского банка Сбербанка РФ
Созданное решение для двух корпусов офисного центра включает более 20 различных инженерных систем. Мониторинг и управление всеми службами зданий осуществляется единой системой диспетчеризации и управления на базе решения Andover Controls, что позволяет серьезно сократить время реагирования аварийных и технологических служб Сибирского банка на все возможные внештатные ситуации, а также привлекать к эксплуатации здания меньшее число обслуживающего персонала. Архив данных, собираемый системой, служит основой для анализа причин сбоев и разработки мер по предотвращению аварийных ситуаций, позволяет планировать предупредительный ремонт оборудования.<br /><br />
<br /><br />
В числе инженерных систем офисного центра – интегрированная сетевая инфраструктура, объединяющая все сервисы здания, а также телефония, система охранной сигнализации и контроля доступа. В зданиях реализован комплекс бесперебойного и гарантированного электроснабжения, обеспечивающий высокие кондиции питающего напряжения и автономную работу всех систем банка. Кроме того, спроектирована и внедрена система управления энергетическим комплексом – на автоматизированном рабочем месте (АРМ) «Энергетика» осуществляется контроль, централизованный сбор и учет информации по водо-, тепло- и электроснабжению.<br /><br />
<br /><br />
В случае возникновения пожара или аварийной ситуации в здании сработает реализованный комплекс безопасности. По заданному алгоритму все лифты опустятся на первый этаж и отключатся от электричества, в работе останется только специальный лифт для пожарных бригад. В автоматическом режиме начнет работать система оповещения и управления эвакуацией сотрудников; разблокируются двери, управляемые системой контроля доступа; сработает система водяного пожаротушения, а там, где это недопустимо (серверные помещения, денежные хранилища) – газового.<br /><br />
<br /><br />
Управление различными наружными инженерными системам здания также осуществляется в автоматическом режиме – режим внешнего освещения меняется в зависимости от времени года, задается определенный порядок вращения эмблемы СБ РФ, контролируются ворота, турникеты.<br /><br />
<br /><br />
КРОК спроектировал весь комплекс автоматизированных инженерных систем согласно ведомственным нормами проектирования инженерных систем банков (ВНП 001-01). <br /><br />
<br /><br />
Разработка проекта велась в тесном сотрудничестве с архитекторами, строителями-технологами и дизайнерами НИПСП «Рекон» – генерального проектировщика офисного центра. Были соблюдены все строительные нормативы, а также нормативы по безопасности административных объектов, предъявляющие жесткие требования к противопожарным, охранным системам. Кроме того, были спроектированы серверные помещения, отвечающие всем условиям построения центров обработки данных.<br /><br />
<br /><br />
Над проектом работало восемь организаций, в том числе компания КРОК Сибирь, осуществлявшая авторский и технический надзор за соответствием выполняемых подрядными организациями работ проектной и нормативной документации, соблюдением технологии производства и качества. Специалисты КРОК Сибирь оборудовали операционный зал офисного центра справочно-информационной системой, позволяющей выводить сообщения для посетителей на плазменные панели; выполнили монтаж системы электронного управления очередью, обеспечивающую комфортную обстановку для посетителей и персонала банка. Кроме того, были оборудованы два конференц-зала, внедрен комплекс АРМ «Энергетика», выполнены работы по монтажу систем наземной станции спутниковой связи и радиосвязи инкассации. Все инженерные системы первой категории надежности и особой группы были запитаны от системы бесперебойного и гарантированного электроснабжения.<br /><br />
<br /><br />
Буржанецкий Борис Николаевич, директор административного управления Сибирского банка Сбербанка РФ отмечает: «прошедшая сегодня торжественная церемония открытия нового офиса – очень важное для нас событие. В этом здании использованы современные технологии, и мы рассчитываем, что они значительно облегчат работу и сделают комфортным нахождение в офисе как сотрудников банка, так и его посетителей».<br /><br />
<br /><br />
Краснов Вадим, генеральный директор КРОК Сибири: «мы уверены, что реализованный комплекс автоматизированных инженерных систем позволит значительно снизить эксплуатационные расходы, гарантировать безопасность. Это факторы, которые наряду с возможностью оперативного управления службами здания, сегодня все чаще становятся определяющими при строительстве. И Сибирский банк стал одним из первых застройщиков в Новосибирске, кто сразу при проектировании учитывал будущие затраты на обслуживание здания и возможные риски. Без поддержки со стороны руководства банка реализация проекта была бы гораздо более сложной задачей».