SAP – отраслевой стандарт в розничном бизнесе

31.05.2010
<br /><br />
<p><a href="<a class="txttohtmllink" href="<a class="txttohtmllink" href="http://www.sap.ru/">http://www.sap.ru/</a>"><a class="txttohtmllink" href="http://www.sap.ru/">http://www.sap.ru/</a></a>" target="_blank">SAP</a> в странах СНГ объявляет о значительном расширении числа проектов внедрения отраслевого «Решения SAP для отрасли розничной торговли» (SAP for Retail) в России и странах СНГ.</p>

Кроме компаний «Бананамама», «Утконос», «Лента», «Рамстор», «Ультрастар», «Евросеть», «V-Lazer» новыми клиентами SAP стали «Одежда 3000», «Монро», «Homecenter», «Техносила», «Мир», «М.Видео», а «Копейка» и «Эльдорадо» существенно расширили объем использования решений SAP for Retail. Помимо этого клиентами SAP к настоящему моменту стали четыре крупнейшие компании в отрасли розничных продаж бытовой техники: «М.Видео», «Техносила», «МИР» и «Эльдорадо».


Основными проблемами компаний - лидеров в розничной торговле являются недостаточная прозрачность бизнес-процессов, обострение конкуренции и быстрые темпы роста бизнеса.


В таких условиях выигрывает тот, кто обладает наиболее мощным инструментом поддержки принятия управленческих решений – системой, созданной на базе лучших отраслевых практик, успешно работающей в более чем 3200 розничных компаний розницы по всему миру. Около 470 компаний используют для управления бизнес-процессами отраслевое решение SAP for Retail.


Выбор между решениями SAP и решениями других поставщиков в пользу SAP for Retail обусловлен тем, что компания SAP – безусловный лидер на рынке программных продуктов для бизнеса, решения которого являются широко используемыми в отрасли розничной торговли в России. Помимо общих преимуществ, каждая компания находит в решениях SAP свои уникальные черты, так одним из решающих факторов для «Техносилы» стал низкий показатель Total cost of ownership (стоимость владений решением) и наличие большого количества высокопрофессиональных и опытных консультантов. «М.Видео» оценил широкую функциональность решений, наличие центра обучения в Москве и адаптацию решений SAP к требованиям российского законодательства. Выбор компании «Одежда 3000» - новой открывающейся сети модной одежды, обусловлен наличием решения SAP for Retail Fashion, учитывающим отраслевую специфику бизнеса.


Компания «Эльдорадо» является клиентом SAP с 1999. Первый проект был запущен в эксплуатацию в 2001 году, в основном использовались финансовые функции системы. На данный момент в системе работают тысячи пользователей. В 2005 стартовал проект внедрения SAP for Retail на базе версии mySAP ERP 2004 года, партнером по внедрению выступает компания Novasoft, в ходе проекта привлекаются ресурсы SAP EMEA Retail Hub. Специфика реализации проекта в Компании Эльдорадо обусловлена высокой степенью интеграции существующих систем (~150 интерфейсов). В процессе внедрения удалось не только обеспечить необходимый уровень интеграции новой системы через «Инфраструктуру обмена» (SAP NetWeaver Exchange Infrastructure), но и заменить часть специфических для отрасли систем на стандартную функциональность «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP 2004).


В «М.Видео» на базе решений SAP автоматизированы все финансовые операции: от бухгалтерской, налоговой и МСФО отчетности до планирования и бюджетирования. Оптимизация кадровых бизнес-процессов включает организационный менеджмент, кадровое администрирование, учет рабочего времени и расчет заработной платы. В проекте участвовал партнер «БДО Юникон».


НomeCenter - израильская компания розничной торговли товаров для дома, планирующая открыть в России сеть магазинов. В мае этого года начато внедрение преднастроенного и полностью сконфигурированного отраслевого решения novaRetail, которое поддерживает основные бизнес-процессы, связанные с торговлей и построено на базе стандартного пакета SAP for Retail.


Внедрение решений SAP в «Техносиле» позволит объединить различные бизнес - направления деятельности сети в единую систему, создать общую управленческую структуру и систему контроля, а так же увеличить рыночную стоимость сети и повысить экономическую эффективность. Системным интегратором проекта является компания GMCS.


«Мы хорошо понимаем, - сказал Леонид Тюкавкин, вице-президент компании "Техносила" - что любое решение, которое мы внедрим, потребует последующей поддержки и изменений, ведь бизнес в рознице динамично развивается. SAP имеет более развитый рынок консультантов SAP for Retail, чем его конкуренты, широкую партнерскую сеть, локализованное решение, возможность использовать русский язык на проекте. Немаловажный аспект: SAP в России более известен, многие банки готовы выдать кредит на приобретение лицензий, реализацию проекта, оборудование. Таким образом, простые подсчеты показали, что внедрение SAP является экономически выгодным».


В компании «Евросеть» информация о работе розничной сети служит основой для планирования, управления и контроля исполнения бизнес-планов. Поэтому одной из задач проекта была реализация ежедневной актуализации данных розничной сети в системе центрального офиса. Объем ежедневно собираемой информации составляет более 3 ГБ.


В рамках общего проекта внедрения SAP for Retail был открыт подпроект «Инфраструктура обмена» (SAP NetWeaver Exchange Infrastructure) для выполнения которого были приглашены эксперты компании IDS Scheer.


Проект был реализован в течение 5 месяцев и в мае 2006 года интеграционная платформа SAP NetWeaver XI запущена в продуктивную эксплуатацию в части обмена данными с точками продаж, а также с другими системами существующего системного ландшафта предприятия

  

  Компания «МИР» с помощью SAP for Retail планирует построить более эффективную систему управления товародвижением, внедрить инструменты реализации ассортиментно-ценовой политики, а также организовать учет и отчетность в соответствии с международными стандартами. В качестве системного интегратора по проекту выступит компания «БДО Юникон».

  

  Продуктивный старт системы mySAP ERP 2004 в компании «Эльдорадо» планируется на осень 2006 года, а в «Техносиле», «МИРе» mySAP ERP 2005 - на весну 2007.


Розничная торговля является одним из наиболее активных сегментов также для украинского рынка. Компания Fozzy Group, занимающая лидирующее положение в украинском рейтинге розничных торговых сетей, готовится c октября 2006 года перейти к продуктивному использованию решений SAP. Это - первый масштабный проект внедрения решения SAP for Retail для крупной украинской торгово-промышленной группы.


Также готовится к продуктивному старту проект внедрения решений SAP в сети супермаркетов "Фуршет", где в рамках проекта, будет реализована функциональность управление финансами, управленческий учет, управление закупками и сбытом, управление данными ЭКТ (электронно-кассовый терминал).


Компания "Квиза Трейд" (сеть супермаркетов "Велика Кишеня") объявила в начале сентября об успешном завершении разработки концептуального проекта внедрения «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP). Кроме того, были запущены в промышленную эксплуатацию КИС на базе решений SAP для среднего бизнеса в компаниях «ЛАН Украина» и «НОВА Холдинг». С сентября 2005 года решения SAP использует также крупная украинская розничная сеть аудио-, видео- и бытовой техники "АБВ-Техника". Проект был выполнен в объеме следующей функциональности: управление финансами, контроллинг, управление материальными потоками и сбытом, базис.


Таким образом, решения SAP для торговых компаний столь же востребованы в России и странах СНГ, как и во всем мире. Решения SAP сегодня являются развитым инструментом, позволяющим в полной мере организовать управление торговой сетью, сохранив при этом гибкость организации и способность реакции на изменения внешней среды.