Будущее интернета определяют его пользователи

31.05.2010
<br /><br />
<p> Подведены итоги социального исследования <a href="<a class="txttohtmllink" href="<a class="txttohtmllink" href="http://www.netfuture.ru/">http://www.netfuture.ru/</a>"><a class="txttohtmllink" href="http://www.netfuture.ru/">http://www.netfuture.ru/</a></a>">«Будущее Интернета»</a>, проводившегося в феврале-марте 2007 года на сайте <a href="<a class="txttohtmllink" href="<a class="txttohtmllink" href="http://www.netfuture.ru/">http://www.netfuture.ru/</a>"><a class="txttohtmllink" href="http://www.netfuture.ru/">http://www.netfuture.ru/</a></a>" target="_blank">NetFuture.ru</a> при информационной поддержке агентства SPN Ogilvy PR. Двухступенчатый проект  <a href="<a class="txttohtmllink" href="<a class="txttohtmllink" href="http://www.netfuture.ru/">http://www.netfuture.ru/</a>"><a class="txttohtmllink" href="http://www.netfuture.ru/">http://www.netfuture.ru/</a></a>" target="_blank">NetFuture.ru</a> был организован в форме анкетирования, причем посетители сайта не только могли отвечать на вопросы, но и самостоятельно формировать их. </p>

Исследование показало, что проблематика возможных путей развития и тенденций в глобальной сети вызывает высокий интерес у российских пользователей. Примечательно, что прогнозы о будущем сети, данные Интернет-деятелями и экспертами, привлеченными к проекту NetFuture.ru, и мнения обычных пользователей во многом совпали. <br /><br />
<br /><br />
В ходе краткосрочного проекта были собраны сто вопросов о будущем Интернета и перспективах общества в связи с развитием всемирной сети, новых возможностях применения электронных коммуникаций. Далее из ста вопросов было отобрано 20 самых рейтинговых, на которые отвечали участники исследования. Такая методика позволила выявить наиболее волнующие темы и оправдала себя, поскольку собранные вопросы вызвали высокий интерес. Внимание аудитории к будущему сети объясняется многими причинами, главные из которых - перспективы развития Интернета и постоянно растущие его преимущества перед другими формами и средствами коммуникации. В период проведения исследования среднесуточная посещаемость сайта составляла 300, а количество зарегистрированных участников - респондентов проекта превысила 500 человек.<br /><br />
<br /><br />
Одним из наиболее интересных вопросов, затронутых в рамках проекта, стала тема блогомании. Блоги рассматриваются самими пользователями уже не только как место для обмена мнениями, они все более приобретают коммерческое назначение. Размышления респондентов во многом подтверждают целесообразность использования блогов в PR-целях. <br /><br />
<br /><br />
Пользователей также интересовала тема формирования «профессионального Интернета», «правильных сайтов» и появления высококвалифицированных специалистов в этой области. Как и эксперты проекта, пользователи отметили повышение качества Интернет-проектов одновременно с растущим уровнем цен на профессиональные Интернет-решения. <br /><br />
<br /><br />
Развитие поисковых технологий, отмеченное в исследовании вопросом «Когда наступит монополия Гугл», превратилось в развернутую дискуссию о правомерных методах оптимизации, о месте и роли поисковых систем на локальном и международном Интернет-рынках, об особенностях рекламных моделей доходов Интернет-проектов и других смежных темах. <br /><br />
<br /><br />
В ходе дискуссии о роли Интернета в глобализации, о влиянии сети на геополитическую обстановку участники проекта еще раз обсудили важность и повсеместность Интернета. Сеть в короткие сроки стала вторым по популярности источником научной и технической информации, уступая только телевидению. По мнению респондентов, в перспективе Интернет все же вытеснит печатные издания, а затем и телевидение, так как обладает большими возможностями интерактивности и обмена различной информацией, в том числе в видео и аудио форматах. Уже сейчас видео-контент в сети стремительно набирает обороты, чему способствует в том числе и развитие стандарта 3G. <br /><br />
<br /><br />
Несмотря на неясность перспектив большой отклик получил вопрос о будущем Интернета с появлением в нем цензуры. Кроме того, участников интересовало влияние на русский язык так называемого «пАдонковского» сленга. Оживленное обсуждение вызвали и такие темы, как возможность проникновения Интернета во все сферы жизни, в том числе в ежедневный быт, и технические аспекты развития - от скоростей соединения и объемов трафика до технологий борьбы со спамом. Также участники проекта NetFuture.ru обсудили рекламные технологии в Интернете и пришли к выводу, что у рекламного рынка еще есть потенциал развития, при том, что технологии и инструменты находятся в процессе формирования. Среди активных пользователей Интернета и участников NetFuture.ru нашлись те, кто поднял логичный вопрос об Интернет-зависимости – смогут ли люди отказаться от Интернета, заменяет ли виртуальное общение живое. <br /><br />
<br /><br />
С точки зрения глобального проникновения Интернета, интерес к нему вызывают местные и региональные аспекты развития. Индикатором проблемы стал вопрос о судьбе кириллических доменных имен. Это тема обсуждается не первый год, но участники NetFuture.ru вновь подтвердили ее актуальность. Действительно, одно из препятствий в распространении Интернет-сервисов – это вопрос языка, поскольку большинство проектов не адаптированы в соответствии с местной спецификой и провоцируют «цифровые разрывы» между странами. Разработка универсального международного Интернет-языка могла бы снять множество барьеров.<br /><br />
<br /><br />
Приведем некоторые фрагменты высказываний экспертов проекта NetFuture.ru.<br /><br />
<br /><br />
Любовь Абронова, руководитель веб-группы ЦКО “Специалист” при МГТУ имени Н.Э. Баумана, отмечает, что в скором времени все большую популярность будут приобретать системы электронных платежей. При этом сама тема материальности электронных денег остается острой и для респондентов: «виртуальные» деньги нельзя передать в наследство, к ним нельзя применить юридические нормативы, однако степень их распространения постоянно растет. <br /><br />
<br /><br />
Демфира Шакурова, руководитель Интернет-проекта о поисковом маркетинге SEONEWS.ru, считает, что в будущем «поисковые системы будут экспериментировать с WEB 2.0., блогами, rss, ajax. Распространится оптимизация под социальные сети, придут более цивилизованные методы продвижения - линкбейтинг, например». Также эксперт выразила надежду на появление «адекватного русскоязычного поиска по картинкам». <br /><br />
<br /><br />
Ирина Кедровская, главный редактор журнала об интересах Point.ru, в своем прогнозе обращает внимание на вопросы регулирования Интернета: «Не исключено, что Госдума до переизбрания примет-таки поправки в закон о СМИ, которыми будут заложены карательные меры в отношении Интернета. Очевидно, что бесконтрольный Рунет официальным структурам невыгоден». По поводу самих пользователей Ирина высказывает мнение, что «публика становится все более искушенной, методы ее завоевания станут более агрессивными».<br /><br />
<br /><br />
В ходе исследования среди его участников был выбран «Эксперт Интернета» - самый активный участник проекта, которым стал пользователь с ником Alisa. Интервью с Alisa в ближайшее время будет опубликовано на сайте исследования и на сайтах партнеров проекта.