2L: важность транслирования экспертизы для b2b-компаний

07.04.2022
Александр Лихтман, основатель коммуникационного агентства 2L, расскажет про PR для HR. А точнее, про то, как b2b-компаниям улучшать продажи через транслирование экспертности работников. Еще точнее, про барьеры, которые возникают у HR-специалистов.

"У меня есть выступление, в котором я рассказываю, как помочь работникам в прокачивании их личного бренда и как компания получает от этого узнаваемость и продажи, а также повышает вовлеченность работников и их заинтересованность в целях работодателя. Презентация лежит тут, а тут вы найдете запись выступления.

Когда заходит речь о продвижении компании через продвижение работника, чаще всего я слышу вопрос/возражение такого рода: «Вы вот всё хорошо говорите, но как убедить собственника/топ-менеджера компании, что светить работников полезно?»

Понимаю, откуда это берется.

  • Во-первых, часто эго первого лица не дает ему или ей увидеть возможности и ценность, которую может принести личный бренд работников.

  • Во-вторых, включается страх хантинга: известно, что, как только человек становится публичным, на него начинают обращать бóльшее внимание всяческие рекрутеры.

На второе опасение у меня есть простой ответ — в виде вопроса: «А откуда вы знаете, что ваших работников сейчас не хантят?». Прояснить вопрос с эго руководителя может немного международной статистики и цифр, которые обычно очень понятны людям, занимающим руководящие посты:

  • в прошлогоднем исследовании SurveyMonkey.com, помимо прочего, говорится, что эксперты являются лидерами мнений для b2b-компаний в 68% случаев, а топ-менеджеры — только в 34%;

  • из исследования TrustRadius выясняется, что только 23% b2b-покупателей доверяют маркетингу компаний, притом 27% доверяют сообществу и форумам, 21% — экспертам компаний. Если экспертам помочь присутствовать на форумах и в сообществах, то маркетинг останется вообще далеко позади;

  • а в осеннем совместном исследовании Edelman и LinkedIn есть много полезного про экспертность: так, указывается, например, что 64% опрошенных авторами исследования топов компаний считают экспертность компании более важным фактором, чем маркетинговые материалы, а 63% считают транслируемую компанией экспертность более важной для понимания того, что компания действительно знает и умеет то, что обещает.

В постпандемических исследованиях многие отмечают, что около 80% b2b-покупателей формируют свое мнение о компании и ее продуктах до первого касания с продажами.

Надеюсь, этих исследований вам будет достаточно, чтобы доказать своему топ-менеджменту важность транслирования экспертизы вообще и экспертизы работников в частности. Не топ-менеджерами едиными наполняется инфополе, и не только им доверяют".

Читайте также
IT-World разбирался, как машинное обучение трансформирует клиентский опыт, в чем специфика работы ИИ-ассистентов в банковской сфере, и влияет ли внедрение технологий  на рост удовлетворенности и лояльности клиентов.

Похожие статьи