Группа Рексофт: тренды 2024/2025 года рынка данных в автомобильной промышленности

12.11.2024
Группа Рексофт: тренды 2024/2025 года рынка данных в автомобильной промышленности

Изображение: Gorodenkoff/Shutterstock.com

Транспортная телематика предназначена для решения широкого круга задач, таких как мониторинг местоположения транспортных средств, их онлайн-диагностика, анализ технического состояния и контроль расхода топлива.

Такие задачи решаются с помощью телематических платформ, которые обеспечивают сбор данных от бортовых телематических устройств, установленных на транспортных средствах, их обработку и предоставление конечным потребителям цифровых сервисов.

Использование телематических систем позволяет повысить эффективность использования автопарка, а также оптимизировать затраты на ремонт и снизить совокупную стоимость владения транспортными средствами.

Развитие применения телематических систем

Несмотря на уход западных брендов, на российском рынке наблюдается рост внедрения телематики среди отечественных автопроизводителей. По оценкам Рексофт, уже более 70% грузового транспорта в России оснащено различными телематическими устройствами, что является частью глобального тренда. Согласно данным НП «ГЛОНАСС», в 2024 году около 35% парка автомобилей в России будет оборудовано различными системами передачи данных, включая весь общественный и грузовой транспорт.

Если раньше телематика в основном использовалась для обеспечения мониторинга, то сейчас она развивается в сторону более интеллектуальных сервисов. В телематические системы все больше внедряются новые технологии, такие как ИИ и машинное обучение. Это расширяет их потенциал для предиктивной аналитики, беспилотного управления и принятия более качественных управленческих решений.

Структурирование спроса на данные в зависимости от типа организации

Эффективность использования автопарка часто не осознается автотранспортными предприятиями. Сложности в планировании возрастают с увеличением количества транспортных средств и изменением заказов. При этом проблемы с определением необходимого количества транспорта могут решаться на основе объективных данных по простою, времени эксплуатации и другим параметрам.

Сервисные центры и лизинговые компании проявляют интерес к анализу телематических данных для оценки возможности поломок и планирования обслуживания систем и отдельных критически важных деталей.

Страховые компании также готовы покупать данные об эксплуатации автомобилей для формирования персонализированных предложений для оценки рисков и создания индивидуальных предложений.

Рост доступности телематики в России

Растущий интерес к использованию телематики подкрепляется тем, что российские автопроизводители готовы обеспечить формирование необходимых данных. Конструкторы стремятся повысить уровень автоматизации выпускаемых машин и проектируют их таким образом, чтобы в них была возможность встраивать телематические блоки для сбора и передачи данных о работе транспортных средств. Это, в свою очередь, способствовало росту производства российских телематических блоков после ухода зарубежных производителей. Отечественные компании компенсируют не только ушедшее предложение, но и растущий спрос.

Читайте также
Отечественный бизнес-ландшафт характеризуется высокой динамичностью, особенно в сфере трудового законодательства. На этом фоне российские компании стали больше внимания уделять вопросам оптимизации процессов управления персоналом, в том числе в отношении расчета заработной платы. Об актуальности и нюансах ИТ-решений для кадрового учета на примере продукта «1С: ЗУП» рассказывает IT-World.