Продажи «умных» колонок за полгода выросли более чем на 70%
Денежный объем рынка превысил 6 млрд рублей. Выбор колонок в М.Видео-Эльдорадо за год увеличился до более чем 35 моделей, а средний чек снизился примерно на 11%, до 7,7 тыс. рублей.
Российский рынок колонок с голосовыми ассистентами продолжает активное развитие за счёт расширения ассортимента, вариативности в дизайне, развитии возможностей самих девайсов под разные запросы аудитории, и активному проникновению всей экосистемы «умного дома» в повседневных быт и досуг россиян.
Покупателям на выбор доступно уже несколько десятков «умных» колонок с тремя голосовыми помощниками от российских компаний, произведённые как самими разработчиками ассистентов, так и компаниями-партнёрами. Абсолютное большинство продаж в России по итогам первого полугодия пришлось на колонки от Яндекса с Алисой. В число пяти наиболее популярных брендов также вошли VK с Марусей, Xiaomi (с Марусей), JBL (с Алисой), и девайсы от Sber с ассистентами «Салют».
В рейтинге наиболее популярных у россиян моделей оказались «умные» устройства от Яндекса – «Станция Лайт», «Станция Мини», «Станция Мини» (с часами), «Станция Макс» и «Станция Мини 2». На шестой строчке рейтинга оказалась «Капсула Мини» от VK. Только в М.Видео-Эльдорадо в число самых продаваемых устройств вошли: «Станция Лайт», «Станция Мини», «Капсула Мини», «Станция Мини» (с часами) и «Станция Макс».
Ключевой новинкой последних месяцев стала «Яндекс Станция» второго поколения. Потребители позитивно оценили дизайн, качество звука и встроенный хаб управления Zigbee, который позволяет управлять колонкой без подключения к сети и шире раскрыть для пользователя возможности и преимущества экосистемы «умного» дома.