TechnoGuideКак это сделатьСам себе админ

Монитор для игр

Сергей Грицачук | 13.06.2012

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Монитор для игр

Какие у игр требования к монитору
Какую модель монитора выбрать для любимой игры

Какие у игр требования к монитору
Не существует какого-то одного (главного) требования. Геймерский монитор это устройство, в котором все должно быть сбалансировано – и разрешение матрицы, и время отклика, и размер экрана, чье оптимальное сочетание подкрепляется разумной ценой.
В первую очередь обратите внимание на разрешение: чем оно выше, тем больше деталей вы видите на экране. Минимальное разрешение для геймерского монитора – 1920×1080 точек; модели с меньшим разрешением стоит покупать разве что для нетребовательных к качеству картинки казуальных игр. Разрешение диктует второй важный параметр – размер экрана, который должен быть достаточно велик для того, чтобы шрифты в игровом чате не были чрезмерно мелкими, но в то же время не настолько большим, чтобы края игрового поля ускользали от обзора. Лучший вариант – 24 или 27 дюймов, даже 23-дюймовый экран уже хуже воспринимается, а 30-дюймовый, скорее всего, не позволит свободно охватить взглядом все пространство (будете постоянно вертеть головой). Еще один недостаток крупноформатных мониторов – проблема с размещением на рабочем столе, они слишком велики, да и отодвинуться подальше (оптимальное расстояние от экрана до глаз никто не отменял) места не всегда хватает.
Далее смотрим время отклика: для динамичных игр (шутеров, экшенов) стоит брать монитор с минимальным значением – 2 мс, это избавит от шлейфов. Напротив, для игр жанра MMORPG или RTS интереснее цветопередача и углы обзора, а время реакции не так критично, поэтому можно смело выбирать модели с временем отклика от 5 мс и даже выше. Вдобавок для шутеров неплохо, чтобы монитор поддерживал частоту развертки от 100 Гц (также улучшает время реакции), лучше – 120 Гц. В этом случае, если ваша видеокарта поддерживает технологию NVIDIA 3D Vision – будут доступны и трехмерные изображения.
Время отклика обусловливает выбор типа матрицы (технологии): самыми быстрыми являются TN, но у них средние углы обзора и цветопередача, для матриц IPS и *VA характерны более точная цветопередача и более широкие углы обзора, но меньшее время отклика (от 8 мс). Оптимальным выбором для геймера является монитор на матрице TN, а устройство на базе IPS подойдет тем, кто работает с изображениями (помимо игр).
Наконец, выбор типа покрытия экрана между матовым и глянцевым я делаю в пользу первого (не люблю видеть свое отражение – мешает), но тут большую роль играют субъективные ощущения; да и на глянцевом покрытии картинка выглядит более броско и ярко.

Какую модель монитора выбрать для любимой игры
В линейке мониторов Acer можно рассмотреть 24-дюймовую модель S243HLAbmii, относительно недорогую, с коротким временем отклика (2 мс), хорошей яркостью (300 imgкд/м2), высокой динамической контрастностью (12000000:1), антибликовым покрытием экрана и встроенными динамиками. Правда, производитель не счел необходимым оснастить его разъемом DVI, зато снабдил аналоговым VGA; впрочем, два порта HDMI в некоторой степени нивелируют этот недостаток. Для некоторых пользователей будет критично другое: подставка слишком сильно выдается назад, что мешает поставить монитор вплотную к стене. 
 Модель Acer S273HLbmii отличается только большей диагональю (27 дюймов) и размером точки, в остальном ее параметры аналогичны 24-дюймовой модели.
У ASUS VK248H тоже время отклика (2 мс), но меньшая яркость (250 кд/м2). Хорошо продуманная конструкция подставки позволяет расположить монитор на небольшой площади или вообще повесить на стену. Разработчики не поленились и оснастили его не только колонками, но и веб-камерой: конечно, в играх это не самое необходимое устройство, но при общении с соратниками во внеигровое время пригодится. Кроме того, у ASUS VK248H богатый набор интерфейсов: VGA, DVI, HDMI, USB 2.0 и даже разъем для подключения наушников.
Другая 24-дюймовая модель ASUS – PA246Q – не имеет ни колонок, ни веб-камеры, зато построена на матрице IPS, что обеспечивает более высокое качество цветопередачи. За это пришлось расплатиться временем отклика (6 мс). Монитор можно повернуть на 90 градусов (удобно при работе), а еще у него есть видеовход DisplayPort, USB-хаб и кардридер. Вполне возможно, что кому-то понадобится опция «картинка-в-картинке». Вообще, монитор разрабатывался не как игровой, однако в данном качестве про него написано много положительных отзывов, так почему бы не рассмотреть геймеру? 
Любителям 3D-игр стоит обратить внимание на 27-дюймовую модель Asus VG278H. Монитор даже комплектуется очками NVIDIA 3D Vision 2. Учитывая поддерживаемоеimg нативное разрешение (Full HD), для работы с ним потребуется достаточно мощная видеокарта, иначе фреймрейт во многих играх окажется неудовлетворительным. Набор интерфейсов хороший (два HDMI и по одному DVI и VGA), есть даже довольно мощные динамики (2x3 Вт) и возможность калибровки цвета. 
В мониторе BenQ XL2420T используется специальный контроллер, позволяющий не только вызывать меню и оперативно изменять настройки, но и запомнить различные цветовые схемы для трех различных игр (впоследствии их вызывают нажатием одной клавиши). Помимо этого, реализована поддержка 3D, возможность поворота в портретный режим. Большой выбор интерфейсов: по два DVI-D и HDMI, по одному DisplayPort и VGA. Отмечу также хорошую яркость (350 кд/м2) и USB-концентратор на три порта.
Если вам нужен большой монитор по демократичной цене в линейке BenQ, обратите внимание на модель GL2750HM, которая заинтересует любителей крупноформатных экранов, не нуждающихся в «наворотах»: здесь нет встроенных колонок, зато в наличие необходимый и достаточный набор видеовыходов (DVI, HDMI и VGA).
Превосходное время отклика (1 мс) и хороший показатель статической контрастности (1200:1) у монитора iiyama ProLite E2773HDS. Список видеовходов стандартный (DVI, HDMI, VGA), есть встроенные динамики (2х2 Вт), других особенностей нет.
imgВ LG тоже полагают, что лучший выбор для геймера – это 27-дюймовая модель, однако производитель предлагает универсальное устройство под названием DM2780D, сочетающее функции монитора и телевизора. Правда, ориентировано это изделие, скорее всего, на поклонников неспешного отдыха – людей, предпочитающих проводить досуг в равной степени за просмотром телепередач и не слишком динамичными играми. Монитор поддерживает режим 3D, причем умеет конвертировать в него обычное видео. В комплекте предусмотрены пульт ДУ и очки Cinema 3D.
Монитор Philips 241P4QPYES/00 не выделялся бы из общего ряда, если бы не был построен на матрице MVA. Он подойдет не только любителям качественной цветопередачи, но и для игр, если некритично время реакции матрицы (6 мс). К тому же 24-дюймовый монитор на MVA-матрице по такой невысокой цене (до 12 000 рублей) уж очень привлекательная покупка!
В линейке Samsung игровых мониторов много, но я бы хотел упомянуть об оригинальной модели, которая заинтересует тех, кто постоянно работает на ноутбуке, но предпочитает играть на нем, подключив внешний монитор. Samsung C27B750X имеет сравнительно небольшое время отклика (5 мс), но позволяет существенно упростить процедуру подсоединения. Все необходимые коммуникации и периферийные устройства (в том числе мышь, клавиатуру и Интернет) можно подключить непосредственно к нему, а ноутбук будет осуществлять связь по беспроводному интерфейсу.
Еще один вариант для поклонников 3D-игр – монитор ViewSonic V3D241wm-LED. Правда, он использует затворнуюimg технологию (в комплекте есть специальные очки) и изначально ориентирован на видеокарты AMD. К тому же очки требуется подсоединять кабелем, что ограничивает расстояние просмотра, да и при желании подключить наушники пользователю вряд ли будет комфортно. Неоспоримый плюс – использование антибликового покрытия. 
imgИз 27-дюймовых моделей ViewSonic можно выбрать VX2753MH-LED: довольно простой и недорогой (до 12 000 рублей) монитор со встроенными колонками. Примечательно короткое время отклика (1 мс) и хороший показатель статической контрастности (1200:1). Могут оказаться полезными антибликовое покрытие и корректировка цвета.

Выводы
Рассмотренные мною модели мониторов – всего лишь примеры возможных вариантов выбора. Практически у любого производителя в ассортименте найдется как недорогая модель на основе TN-матрицы, так и более продвинутое изделие с матрицей IPS или *VA.
Вообще было бы несправедливым не отметить, что за рамками статьи остались такие технические подробности, как разрядность матрицы, точность заводской калибровки и цветовых настроек, индивидуальные аспекты восприятия цветов и прочие нюансы, обсуждаемые как на технических, так и на игровых форумах, которые в процессе приобретения (выбора) конкретной модели я тоже советую изучить.
Несмотря на то, что в статье много моделей со встроенными динамиками, не стоит рассматривать эту характеристику всерьез – лучше приобрести качественную внешнюю акустику или игровые наушники, поскольку даже в дорогих мониторах звук бывает далеким от идеала.
При покупке не забывайте проверять экран на наличие битых пикселей, а также комплект поставки: нередки случаи недовложения таких «малозначащих» предметов, как 3D-очки или специальные кабели.
И напоследок главный совет: лучше всего проверять работу монитора дома, запустив любимую игру, поэтому старайтесь приобретать его там, где можно без проблем вернуть или обменять на другой, более подходящий для вашей задачи.

Ключевые слова: выбор монитора, новости игр

Об авторах

Сергей Грицачук

Сергей Грицачук

Обозреватель, аналитик, инженер-системотехник. Действительный член «Клуба экспертов Intel», сертифицированный специалист (Мюнхен) по сетевым и серверным технологиям с 1993 года. Компьютерами и сопутствующими решениями занимается с 1985-го, участник многочисленных выставок, обладатель наград за оригинальные схемотехнические и программные разработки. Первый диплом получил в 1984 году от «Патентного бюро» журнала «Юный техник». Увлекается охотой, рыбалкой, водно-моторным спортом. «Утомившись суетой цивилизации, предпочитаю уединенную жизнь вдали от нее. Все свободное время отдаю семье и детям».

Мероприятия