ПрактикаКак это сделать

Выбираем принтер для фотографа: скорость, качество, количество

Сергей Грицачук | 04.08.2020

Выбираем принтер для фотографа: скорость, качество, количество

Редкий случай, когда рекомендации для профессионалов и любителей практически не различаются. Возможно, потому, что фотография – серьезное занятие, которое не допускает компромиссов.

Любому фотографу приходится трудиться на ниве самообразования и самосовершенствования не покладая рук, иначе вершин мастерства не достичь. И неважно, идет ли речь о работе в профессиональной сфере, или о хобби – творчество зиждется на непрерывном развитии, и фотография не исключение. В доцифровую эпоху результатом работы фотолюбителя были исключительно «твердые» копии – увидеть результат фотосессии иначе, чем на фотобумаге, было невозможно. Но и сейчас без распечатки никуда, ведь результаты на экране компьютера и на бумаге могут значительно отличаться. Словом, фотографу не обойтись без фотопринтера – он необходим ему в той же мере, что и фотоаппарат и фоторедактор.

Итог средней по размерам фотосессии обыкновенно составляет несколько сотен снимков, а итогом удачной большой могут стать и несколько тысяч. Разумеется, большинство из них будет сразу безжалостно забраковано и удалено, а остаток подвергнется тщательнейшему отбору: традиционно большая часть кадров осядет в архивах практически без корректуры и лишь самые достойные войдут в коллекцию. Как правило, из всего объема сделанных снимков уцелеет лишь десяток-другой, но каждый из них будет обработан и, как правило, распечатан на бумаге.

Зачастую – не единожды. В процессе отбора, обработки, правки и коррекции аматор или мастер может изготовить несколько оттисков – для сравнения и детального исследования. И это не говоря уже о том, что некоторые попавшие в кадр персоны также будут удостоены фотоснимков в виде твердых копий, или потребуется печать фото на документы, или в альбом школы/детсада... Словом, нетрудно подсчитать, что объемы печати у фотографа могут достигать весьма внушительных размеров: 20-30 листов фотобумаги в день далеко не предел. Но в равной степени возможны и простои – несколько дней и дольше.

Соответственно, принтер фотографа должен обладать массой зачастую противоречивых качеств. Например, обеспечивать авральную готовность к работе в любое время и выдерживать значительные нагрузки и в то же время не бояться длительных перерывов в работе. Обязательные условия – печать на оригиналах форматом не менее А4, обеспечение точной цветопередачи (фотографической верности), достаточный запас расходных материалов и возможность их быстрого пополнения в случае необходимости, неприхотливость и простота в обслуживании. Крайне желательны компактность и в то же время наличие емкого лотка и системы автоподачи бумаги.

Из всего ассортимента наилучшим образом под эти критерии подходят струйные принтеры. Лазерные многоцветные, конечно же, имеют ряд преимуществ, но даже если не принимать во внимание их стоимость, то классическое предназначение для офисных целей не делает их конкурентоспособными. Документы, брошюры, буклеты в цвете – да, фотографии – нет, и на этом точка. Так что рассматривать лазерники не имеет смысла, вернемся к струйным принтерам, и не просто струйным, а к отдельному сегменту фотопринтеров, среди которых и будем подбирать самые оптимальные для фотолаборатории.

В первую очередь важно понимать, что из четырех цветов качественное изображение на бумаге получить практически невозможно. Да, в теории цветная картинка формируется из красного, зеленого и синего (RGB), а в полиграфии задействована модель CMYK (Cyan-Magenta-Yellow-blacK), но четырехцветные принтеры никто не станет рассматривать всерьез – это нижний ценовой сегмент «для начинающих», бюджетный выбор и очень компромиссное решение. И я не преувеличиваю: те, кто стоял у истоков цветной фотопечати, знают, что первые оттиски получались блеклыми, ни о какой реалистичности передачи цвета говорить не приходилось. Поэтому четырехцветную схему пришлось доработать.

Самый простой вариант – не четыре, а шесть цветов. Схема CMYKLcLM, содержащая еще два дополнительных колера (светло-пурпурный и светло-голубой), обеспечила гораздо лучшие результаты. Но и она не была совершенной – проблемы обнаружились не только с градиентами, но и с формированием оранжевого и зеленого оттенков. Появилась новая схема CMYKOG, составленная из расширенной палитры: в нее вошли голубой, желтый, пурпурный, черный, оранжевый и зеленый. Нетрудно догадаться, что дальнейшее совершенствование качества печати привело к комбинированию двух вышеупомянутых решений и появлению восьмиколерного – CMYKLcLMOG, а там и до 12-цветного было рукой подать. Так, Epson представила технологию UltraChrome Hi-Gloss, в которую вошли четыре стандартных оттенка CMYK и четыре дополнительных — синий, красный и два черных (для глянцевых и матовых носителей).

Но для бытового и лабораторного (не полиграфического) класса это было явно избыточно, поэтому в неспециализированных принтерах благоразумно решили остановиться на шестицветной схеме. Увы, именно цвета обеспечивают качество печати в первую очередь. Поэтому не стоит поддаваться на маркетинговые ухищрения и верить тому, что четырехкартриджный принтер с объемом капли 1,5 пиколитра и высокой разрешающей способностью способен выдать результат, сопоставимый с профессиональным восьмицветным фотоплоттером, у которого в параметрах заявлена капля в 4 пиколитра. Впрочем, объем в 1,5 пл тоже маленькая хитрость – желтые капли обычно всегда крупнее (4-5 пл), до рекордного показателя дотягивают не все дюзы.

Впрочем, хватит теории, переходим к практике. Сразу исключим очень дорогую профессиональную технику. Такие приборы, как Epson SureLab SL-D700 стоимостью 300 000 рублей, интересны в бизнесе, где требуется очень высокая скорость (он способен выдавать 360 отпечатков форматом 6×4 дюйма в час) при очень высоком качестве. А упомянул я его для сравнения – в этой версии портативного фотолаба задействовано шесть картриджей (голубой, пурпурный, желтый, черный, светло-голубой и светло-пурпурный – CMYKLcLm), его разрешение составляет 1440×720 dpi, а емкость капли – 2,5 пл. Вот такая она, профессиональная техника!

А что же в частной фотолаборатории? Традиционно выбор делится между продуктами Canon и Epson. Для того чтобы решить вопрос с нижним ценовым сегментом (до 10 000 рублей), приведу в качестве примера простой и доступный Epson L132, оснащенный заводской СНПЧ с набором в четыре цвета (увы!), размером капли 3 пл, разрешающей способностью 5760×1440 dpi и скоростью выдачи фотоснимка 10×15 см за 69 секунд. Чернила здесь не пигментные, а водорастворимые, так что на стену выполненные с его помощью фотографии лучше не вешать – выцветут. Но если это не пугает и печать фотоматериалов нечастая, то сойдет и такой вариант.

img

А вот в разрезе устройств с поддержкой формата А3 интересен другой вендор – Canon и его PIXMA iX6840. Здесь нет бортовой СНПЧ, подключение сторонней сопряжено с дополнительными трудностями, но широкая печать и пять цветов (черный, пурпурный, желтый, голубой и черный пигмент) при разрешении 9600×2400 dpi выглядят привлекательно для тех, у кого печать фото не является основным направлением. При стоимости 15 750 рублей этот принтер хорош для начинающих дизайнеров и художников-оформителей. Среди его преимуществ числится и повышенная скорость – снимок формата 10×15 выводится за 36 секунд. Кстати, чернила у него пигментные, так что долгая жизнь отпечаткам обеспечена.

img

Пожалуй, «бюджетнее» принтеров с сопоставимым качеством не отыскать. Зато «слегка» увеличив бюджет (до 20 000 рублей), обнаруживаем Epson L805 – тут уже можно говорить о серьезном применении для фотопечати. Ведь скорость получения снимка типового размера 10×15 определена в 12 секунд, емкость капли – 1,5 пл, разрешающая способность – 5760×1440 dpi, а количество цветовых составляющих – шесть (черный, голубой, пурпурный, желтый, светло-голубой и светло-пурпурный). Чернила, к сожалению, водорастворимые, но зато размещены в штатном СНПЧ, который легко перезаправить в случае необходимости. Заявлено, что принтер способен печатать на матовой и глянцевой бумаге плотностью 64–300 г/м², а также на визитных карточках, пленках, этикетках, фотобумаге, оптических дисках и конвертах.

img

Следующая ступенька – повышение уровня качества. Цена здесь удваивается: в категории фотопринтеров высокого класса (профессиональных, но не промышленного уровня) следует ориентироваться на планку в 40 000 рублей. Один из самых дешевых моделей в этой серии – Canon PIXMA PRO-100S – стоит около 37 000 рублей. Формат – А3, разрешающая способность – 4800×2400 dpi, объем капли – 3 пл, восемь картриджей (черный, серый, светло-серый, голубой, пурпурный, желтый, фото-голубой, фото-пурпурный). Скорость печати очень высока благодаря термоэлектрической печатающей головке, а качество как цветных, так и монохромных оттисков вполне удовлетворительное даже для самых взыскательных аматоров, однако за него придется расплачиваться немалой стоимостью отпечатка, так что для серийного тиражирования фотоматериала этот принтер не лучший выбор.

img

Пожалуй, лидером сегодняшнего обзора следует признать Epson L1800: ориентирован на профессиональное использование, способен печатать снимки, постеры, баннеры и множество другой фотопродукции в больших количествах и по очень привлекательной стоимости за оттиск. В первую очередь – благодаря заводской системе непрерывной печати высокой емкости (кстати, оснащенной защитой от протечек), которая рассчитана на 1800 копий. В ее состав включены черный, голубой, пурпурный, желтый, светло-голубой и светло-пурпурный картриджи, по схеме CMYKLcLm.

img

А значит, при практически идеальном качестве цветной фотопечати будут проблемы с черно-белой – у всех принтеров такого типа отмечается слабая насыщенность картинки и голубоватый отлив. Разрешающая способность устройства – 5760×1440 dpi, минимальный объем капли чернил – 1,5 пиколитра. Принтер способен напечатать до 15 страниц формата А4 в цвете за одну минуту, допускается использование матовой и глянцевой бумаги плотностью 64–300 г/м², возможен принт на карточках, фотобумаге и конвертах. Очевидно, что эта модель в большей степени интересна для коммерческого применения: высокая начальная стоимость компенсируется низкой ценой за отпечаток.

*   *   *

То, что в нашем обзоре принимали участие только устройства Epson и Canon, говорит о четком разделении рынка фотопечати. Безусловно, есть достойные разработки и у НР, Fujitsu, Brother и прочих компаний, но они уверенно занимают другие рыночные ниши. Однако в целом ситуация здесь весьма похожа на состояние рынка фотокамер: там лидируют Canon, Nikon, Sony и другие – а здесь, соответственно, «и другие» подразумевает в лучшем случае компромисс. Определить однозначного лидера невозможно, у каждого вендра свои плюсы и свои недостатки. Единственное, что можно определить более-менее четко: выбор Canon подразумевает «очень качественно, дорого, для штучной работы», а Epson – «хорошее качество, низкая стоимость, для больших объемов».


выбор принтера

Журнал: Журнал IT-Expert [№ 07/2020], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Их важность «всплыла» именно во время первой волны пандемии, когда оказалось, что часть сотрудников должна получать удаленный доступ к достаточно критичным элементам инфраструктуры организации
К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?

Компании сообщают

Мероприятия